Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Новости образования в Казахстане


Сообщений в теме: 168

#1 Off   Marta

Marta

    Время важнее совершенства

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 935 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:12-07-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 22 февраля 2017 - 15:47

В связи с тем, что в нашем образовании регулярно происходят самые разные обновления, реформы, усовершенствования, я подумала, что такая тема была бы нам полезна.

 

Здесь мы сможем публиковать новости об образовании в Казахстане, а также обсуждать нововведения.

 

Сразу же опубликую информацию от Министерства Образования и Науки относительно ЕНТ.

 

 

На последнем брифинге Министерства образования и науки РК был объявлен новый формат проведения итоговой аттестации выпускников и принципы проведения для поступления в ВУЗ. С 2017 года выпускники будут сдавать:

- экзамены в школах (для получения аттестата о среднем образовании и получения “Алтын белгі”);
- ЕНТ, который будет выполнять функции экзамена для поступления в ВУЗы и системы распределения государственных грантов.

Данное изменение было вызвано тем, что учащиеся, учителя, родители воспринимали ЕНТ только как вступительный экзамен в ВУЗ. Количество участников никогда не было стопроцентным. Ежегодно доля не участвующих в ЕНТ достигает почти 30 процентов. Это означает, что по итогам ЕНТ нельзя делать выводы о качестве среднего образования в Казахстане.

Итоговая аттестация для получения аттестата о среднем образовании

Итоговая аттестация в школах будет проводится по предметам:

1. Родной язык и литература (письменно в форме эссе);

2. Казахский язык в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения. Русский язык в школах с казахским языком обучения (тестирование);

3. История Казахстана (устный экзамен);

4. Алгебра и начала анализа (письменно);

5. Предмет по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, информатика, иностранный язык (английский, французский, немецкий) в форме тестирования.

1243-1.jpg

Оценивание письменных и устных экзаменов, а также листы ответов тестирования будут проверятся в школе экзаменационной комиссией по предмету на основании предоставленных им кодов правильных ответов. Все выпускные экзамены пройдут на базе школы по месту их обучения.

Сроки итоговой аттестации будут устанавливаться приказом Министерства «О завершении 2016-2017 учебного года» (до 30 апреля 2017 года). Ориентировочно с 29 мая по 9 июня 2017 года. И до 15 июня 2017 года будут проведены выпускные вечера. Все материалы итоговой аттестации составляются и доставляются Национальным центром тестирования до управлений образования, управлениями образования до школ.

Новый формат ЕНТ на 2017 год

Новый формат ЕНТ будет состоять из 2-х блоков, включающий в себя 3 обязательных предмета по 20 заданий:
- математическая грамотность;
- грамотность чтения (проверка умения обобщать, сопоставлять, сравнивать и т. д.);
- история Казахстана
- и 2х профильных предметов по 30 заданий (математика + физика, математика + география, история + география, биология + химия, биология + география, иностранный язык + история, язык обучения и литература (каз.или рус.язык) + история, география + иностранный язык, химия+физика, история + Человек. Общество. Право., творческий экзамен).

1243-2.jpg

Задание по грамотности чтения направленно на проверку следующих умений: умений обобщать, сопоставлять, сравнивать и т.д. Задания на проверку грамотности чтения вводятся на ЕНТ, т.к. во время обучения в вузе абитуриенту необходимо работать с различными источниками, анализировать эти источники, сопоставлять информацию из этих источников и делать выводы. Эти навыки выпускнику пригодятся в последующем обучении в вузе.

Профильные предметы будут состоять из 20 вопросов с выбором одного правильного ответа из пяти предложенных и 10 заданий с выбором нескольких правильных ответов из множества предложенных. Несколько вариантов ответов в тестировании профильных предметов дают проверить насколько хорошо абитуриенты знают конкретную тему. Также тестирование с несколькими вариантами ответов препятствует “заучиванию” и угадыванию ответов.

Итого 120 вопросов. Время проведения тестирования составит 3 часа 30 минут. Проходной балл в 50 остается без изменений. Максимальное количество баллов составит 140 (за счет нескольких правильных ответов в заданиях по профильным предметам). Прием заявлений на участие в тестировании будет осуществляться с 10 марта – 10 мая. Сроки проведения ЕНТ будут с 20-го июня по 1 июля. Остается возможность пересдачи на платной основе ЕНТ в августе 2017 года и в январе 2018 года. Образцы заданий по всем предметам ЕНТ в декабре будут выложены на сайте НЦТ (Национальный центр тестирования) и МОН РК.

Статус обладателей “Алтын белгі”

Обладатели “Алтын белгі”, победители и призеры республиканских, международных олимпиад по общеобразовательным предметам и научных проектов сдают ЕНТ на общих основаниях, при этом если их их результаты будут равными с теми, кто не обладает вышеперечисленными наградами, будут иметь приоритет в получении грантов. Победителям и призерам 5 международных олимпиад по общеобразовательным предметам будут выделены специальные гранты.

Комплексное тестирование абитуриентов (КТА)

Для выпускников ТиПО, которые поступают в ВУЗы, также были внесены изменения в комплексном тестировании абитуриентов (КТА). Если раньше студенты колледжей сдавали тестирование на базе школьных знаний, то теперь новый формат КТА учитывает знания, которые были получены в колледжах. Комплексное тестирование абитуриентов будет состоять из 60 вопросов, из них 20 по общепрофильной дисциплине (задания, направленные на проверку академических знаний по базовой дисциплине) и 40 по профилирующим (задания на проверку углубленных академических знаний, а также практических умений и навыков). Итого 60 заданий и время тестирования 100 минут.

Общепрофильная дисциплина – общая дисциплина для группы специальностей. Например, для всех педагогических специальностей общепрофильной дисциплиной считается «Основы педагогики и психологии», для юридических специальностей – «Основы государства и права», для сельскохозяйственных специальностей и ветеринарии – «Биология» и т.д.

Профилирующая дисциплина – дисциплина, характерная для выбранной специальности. Например, у будущих учителей математики профильная дисциплина «Математика», у работников правоохранительных органов – «Уголовное право», у ветеринаров – «Анатомия и физиология животных» и т.д.

1243-3.jpg

Источник: http://karapuz.kz/pa...ut.php?cid=1243



#2 Off   sulny

sulny

    белая и пушистая,пока не наступят на хвост.

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 264 сообщений
  • Город:Astana
  • Возраст первого ребенка:14-12-2009
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 22 февраля 2017 - 18:13

Комментировать можно ? 

Вот и вернулись опять к тому , что раньше было. Я так и сдавала , экзамены в школе ,потом тесты на поступление в ВУЗ.  



#3 Off   Marta

Marta

    Время важнее совершенства

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 935 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:12-07-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 23 февраля 2017 - 11:39

Я так поняла, что эта новость выпускникам как снег на голову свалилась. Они по привычке отрабатывали только тесты. А теперь за оставшееся время придется готовиться еще и к выпускным экзаменам.

Детей жаль. Говорят, что эссе они вообще не учились писать. А другие жалуются, что учителя дают тесты только по тем предметам, которые им удобны, а не те, что выбирают выпускники.



#4 Off   sulny

sulny

    белая и пушистая,пока не наступят на хвост.

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 5 264 сообщений
  • Город:Astana
  • Возраст первого ребенка:14-12-2009
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 23 февраля 2017 - 14:21

Это точно ,в минус . Эссе легче писать ,чем сочинение,но тоже нужно знать правила . За пару месяцев естественно будет сложно подготовиться 



#5 Off   Marta

Marta

    Время важнее совершенства

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 935 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:12-07-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 23 февраля 2017 - 15:55

Мне вообще кажется это подставой. А потом опять надумают изменить и в следующем году новые правила?! От наших все можно ожидать.



#6 Off   Мария-Луиза

Мария-Луиза

    Женщина всегда живет по правилам:она их создает,она их и меняет

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Город:Петропавловск
  • Возраст первого ребенка:07-09-2011
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 24 февраля 2017 - 00:37

Зато после колледжа проще будет поступить. Это плюс. 


  • Marta это нравится

#7 Off   IRISCA

IRISCA

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 2 179 сообщений
  • Город:г.Рудный
  • Возраст первого ребенка:17-03-2003
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 24 февраля 2017 - 14:44

Кроме того,что нынешние выпускники не готовились к экзаменам,а "долбили" тесты,других минусов не вижу.Следующим(если опять не изменят)будет легче.Я тоже так сдавала:экзамены из школы,а тесты при поступлении.



#8 Off   Nastionka

Nastionka

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 1 166 сообщений
  • Город:Astana
  • Возраст первого ребенка:20-08-2008
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 24 февраля 2017 - 15:54

Эту информацию я читала ещё летом. У нас в школе на общешкольном собрании осенью рассказывали. За год можно вектор подготовки сменить.

#9 Off   Ileana

Ileana

    Танцуй, Ведьма, Танцуй!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 812 сообщений
  • Город:Петропавловск
  • Возраст первого ребенка:07-04-2011
  • Сколько детей у Вас есть?:1

Отправлено 24 февраля 2017 - 15:56

За что боролись на то и напоролись... Бред, бредятинский. Бедные наши дети, одни эксперименты на них ставят...

Думаю что этому выпуску все экзамены сквозь пальцы пройдут) Поставят тет оценки которые стоят за год...

Интересно когда наша система образования опять на 10 классовую перейдет?



#10 Off   Skromnitsya

Skromnitsya

    Чтобы сохранить ангельский характер нужно дьявольское терпение

  • Модераторы
  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 9 169 сообщений
  • Город:Астана
  • Возраст первого ребенка:24-06-2009
  • Сколько детей у Вас есть?:3

Отправлено 24 февраля 2017 - 20:05

Как деньги "кончатся"...

#11 Off   Marta

Marta

    Время важнее совершенства

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 935 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:12-07-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 09 марта 2017 - 18:19

Фонд Ержана Татишева объявляет конкурс образовательных грантов 2017 года для выпускников школ и колледжей, а также детских домов для получения степени бакалавра по финансово-экономическим специальностям/

 

Фонд Ержана Татишева ежегодно выделяет образовательные гранты различным категориям выпускников школ, колледжей и детских домов, нуждающихся в финансовой поддержке. Следуя своей миссии, Фонд присуждает гранты на конкурсной основе талантливым ребятам, имеющим отличные академические показатели, высокую мотивацию и социальную активность.

 

Цель программы - поддержка лучших выпускников школ и колледжей из малообеспеченных семей и детских домов, желающих обучаться финансово-экономическим специальностям, демонстрирующим лидерский потенциал и стремление к овладению новыми знаниями и умениями.

 

Для участия в программе приглашаются выпускники школ и колледжей, желающие обучаться в одном из перечисленных университетов:

  • Алматы Менеджмент Университет (в прошлом Международная Академия Бизнеса);
  • Университет KIMEP;
  • Университет имени Сулеймана Демиреля.

Выпускники детских домов имеют преимущества при рассмотрении заявок и утверждении финалистов конкурса.

 

Последний срок приема заявок для участия в конкурсе – 17:00 часов (по времени Астаны), 30 апреля 2017 г.

 

Условия конкурса, форму заявки, перечень необходимых документов, а также более подробную информацию о Программе образовательных грантов можно найти на сайте Фонда: http://www.tatishevf...ln…/bakalavriat и в приемных комиссиях принимающих учебных заведений - партнеров программы.

Заполненную форму заявки, а также сопроводительные документы, необходимо приносить в офис Фонда или высылать по почте с пометкой «На образовательный грант» по адресу (документы по электронной почте и факсу не принимаются):

 

ОФ "Фонд «Ержан» имени Е.Татишева"
Казахстан, г. Алматы, 050026
ул. Байзакова, 125 (уг. ул. Айтеке би), БЦ «Номад», офис 508

За консультацией обращайтесь по следующим контактам: 
Тел./Факс: +7 (727) 331 13 14

E-mail: foundation@tatishevfoundation.kz 
www.tatishevfoundation.kz


  • Skromnitsya это нравится

#12 Off   Marta

Marta

    Время важнее совершенства

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 935 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:12-07-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 13 марта 2017 - 20:32

Вот такой запрос наши депутаты отправили Премьер Министру.

 

 

Премьер-Министру
Республики Казахстан
Сагинтаеву Б.А.

Депутатский запрос

Уважаемый Бакытжан Абдирович!

Главой государства определены 5 ключевых приоритетов модернизации страны. Один из них – качественное развитие человеческого капитала в соответствии с вызовами новой глобальной реальности, что является принципиальным условием экономического роста.
Для решения этих задач необходима активная творческая работа педагогических коллективов школ, детских садов.
Личность директора школы, заведующего детского дошкольного учреждения, учителя, воспитателя, их значимость для будущего страны становится очень важной.
Вместе с тем, отношение к деятельности педагогических коллективов, размер заработной платы вызывает сомнение в том, что выполнение возложенных на них задач возможно.
Заработная плата воспитателя детского сада 40 000 тенге, начинающего учителя 46 000 тенге.
Единственный «мотиватор» для воспитателей, учителей – работа с детьми, дети.
Наряду с крайне низкой заработной платой, у учителей очень много самой разной дополнительной, так называемой общественной нагрузки. Взять к примеру всеобуч. Каждый учитель имеет прикрепленный участок города, села и должен три раза в год обойти его - а это, примерно, несколько многоэтажных или десятки частных домов, дачные массивы, переписать проживающих там детей от 0 до 18 лет. Причем только со слов пожелавших общаться с ним жителей. Мало того, гражданин представляющий данные не несет ответственность за их достоверность. А сколько граждан не считают нужным давать такую информацию учителю вообще, гонят его, буквально напускают собак! Никто не озадачивается, какой опасности подвергаются учителя, чаще всего это женщины, когда после рабочего дня отправляются обеспечивать общественную нагрузку без всякой оплаты, защиты, полномочий. А когда учителя выяснят, какие дети есть на участке, они же должны собрать подтверждающие документы о том, где учатся эти дети. Если же выявляется после обхода, что на участке проживает не охваченный обучением ребенок, вопрос в отношении директора, курирующего завуча, решается очень строго, вплоть до увольнения. Практически, учителя страны своими силами 3 раза в год осуществляют перепись населения. Таким же образом привлекают учителей при внедрении очередной государственной программы или проведении других мероприятий, например, поиск желающих обучаться по программе бесплатного профессионального обучения и т.п. Еще пример. Проездной документ «Онай» для осуществления пассажирских перевозок на общественном транспорте в г.Алматы полностью оформлялся силами учительства и опять без оплаты за проделанную работу. А ведь транспортные организации даже не государственные, а частные.
Плюс ко всему этому - огромное количество документации, планов работы: календарные, долгосрочные, среднесрочные, поурочные, план своего личного развития, план какого-либо школьного подразделения, которым учителя «награждают» в начале учебного года и так далее.
Все нужно выполнять и отчитываться с доказательствами отработки в виде фотоотчетов, сценариев, эссе учащихся, отзывов коллег и родителей. А еще ведение классных журналов, теперь, без отмены бумажного, еще и электронного и т.д. Заполнение данных обо всех обучающихся детях в НОБД - Национальную образовательную базу данных, где по каждому ребенку задается множество вопросов, которые требуют ответов. Эта достаточно трудоемкая работа также не оплачивается. Отдельной ставки по обслуживанию системы нет. Конечно, нужно среди всего этого и самому развиваться, повышать квалификацию, проходить аттестацию. Вот только вопрос, когда учить детей? Методическая деятельность также важна в школе. Но с 2016 года оплату руководителю методического объединения учителей в школе оптимизировали. Величина её была – 3000 тенге. Теперь и эту работу учителя осуществляют бесплатно.
Также вызывает вопрос организация обучения учителей на курсах повышения квалификации.
Учитель направляется на курсы на 1, 2, 3 месяца. В это время уроки, на которые протарифицирован учитель, чаще всего заменять некому. Они либо проводятся не качественно, либо определяется замена, что снижает качество преподавания. Масштаб проведения курсов повышения квалификации учителей с отрывом от производства прямо ведет к снижению качества преподавания. Также вызывает вопрос стоимость такого обучения. Например, уровневые курсы повышения квалификации директоров школ, проводящиеся в течение 2 месяцев аудиторных занятий стоят для страны около 1 500 000 тенге, для учителей от 300 до 500 тысяч тенге, и это при том, что в группе одновременно обучаются около 20-30 человек, а ведет курс 1 тренер. Хочется услышать ответы на вопросы:
1. Какова себестоимость такого обучения ?
2. Возможно ли изменить форму обучения на дистанционную ? Что решит многие проблемы.
3. Почему новые подходы в обучении до сих пор не изучаются в педагогических вузах и колледжах ? Чтобы снова переучивать по окончании ?
4. Почему по итогам учебы сертификат выдает частная организация ?
Как показывают различные независимые исследования в области образования, внутри системы имеются резервы для перераспределения средств с целью их эффективного использования и возможности повышения заработной платы работникам образования.
В связи с вышеизложенным убедительно просим Вас:
1. Изыскать финансовые средства для увеличения заработной платы учителей, воспитателей, работников педагогических учреждений.
2. Рассмотреть возможность оптимизации в системе повышения квалификации учителей, выведение её в дистанционную форму.
3. Решить вопрос оплаты руководителей методических объединений учителей в школе.
4. Ограничить привлечение сил преподавателей для выполнения каких-либо заданий не связанных с обучением и воспитанием детей.
Ответ просим дать письменно в установленный законодательством срок.

С уважением,

Депутаты фракции
«Народные коммунисты»

И. Смирнова
Ж. Ахметбеков
Г. Баймаханова
А. Конуров
М. Магеррамов
Т. Сыздыков

Депутаты фракции
«Ақ жол»

А. Перуашев
К. Абсатиров
Е. Барлыбаев
Б. Дюсембинов
Д. Еспаева
М. Казбекова
Е. Никитинская

Депутат
«Ассамблеи народа Казахстана»

Н. Жумадильдаева

Депутаты фракции
«Нұр Отан»

Г. Бижанова
А.Бектурганов
К. Каракен
А. Курманова
С. Сейдуманов

 

15.02.2017



#13 Off   Marta

Marta

    Время важнее совершенства

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 935 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:12-07-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 04 апреля 2017 - 14:03

Об изучении казахского языка

 

Информация со странички Министерства образования

 

 

Обновленная методика обучения казахскому языку в школах с русским языком обучения

В последние годы много говорилось о том, что ученики школ с русским языком обучения не могут выучить казахский язык на должном уровне. Конечно, бывают исключения. Понятно, что нужно работать с каждым школьником индивидуально. Однако, ясно и то, что проблема заключается в недостатках существующей методики преподавания языка в школах. Еще одна серьезная проблема — отсутствие четкой системы анализа, которая бы помогла определить, насколько правильно составлены учебники. В 2017 году министерство провело серьезную работу в этом направлении: теперь обучение казахскому языку будет вестись по новой методике.

Суть методики

Суть данной методики заключается в том, чтобы предложить школьникам прежде всего изучать активные слова, которые употребляются в казахском языке наиболее часто, постепенно увеличивая их словарный запас. Таким образом процесс изучения будет сначала затрагивать наиболее часто используемые слова, а затем те, что употребляются реже.

Этапы внедрения методики

1. Создание частотного словаря, в котором будет дана достоверная информация о зоне активной лексики, т.е. наиболее часто употребляемых словах в современном казахском языке, а также частотность каждого отдельного слова (словарь разрабатывается с использованием математического метода; таким образом, с помощью словаря современную активную лексику языка можно определить уже на научной основе, а не на личном опыте авторов учебников, как это было ранее);

2. На базе частотного словаря будет создан лексико-грамматический минимум (ЛГМ) — документ, который объясняет составителям учебников, как правильно и в какой последовательности изучать те или иные слова;

3. ЛГМ распространяется среди издательств и авторов учебников, чтобы обновить учебную базу в соответствии с новой методикой.

“Сама идея создания новой методической платформы обучения казахскому языку в русскоязычной школе — правильная и необходимая. Мы поддерживаем в этом плане министра. Лингвисты давно говорили, что нужен частотный словарь, который отражает современный казахский язык. Он нужен не только лингвистам для статистического анализа языковых фактов или формирования эмпирической базы своих исследований. Частотный словарь необходим и методистам, и авторам учебников, и преподавателям, чтобы они могли ориентироваться, какая лексика сейчас важна для обучения,” - говорит Анар Муратовна Фазылжанова, кандидат филологических наук, заместитель директора Института языкознания им. Ахмета Байтурсынова.

Как создавался частотный словарь, на основе которого строится ЛГМ

“Мы собирали текстовую базу, представляя себе русскоязычного школьника, который учится в казахстанской школе и живет в этой среде, каждый день сталкиваясь с ней, предполагая, какую чаще всего он слушает казахскую речь по телевидению и радио, читает СМИ на казахском языке”, — рассказывает Анар Муратовна.

Для составления частотного словаря был взят учебный дискурс школьника, охватывающий все языковые стили, с которыми он сталкивается (текстовая база словаря состоит из 7 миллионов словоупотреблений — слов, разделенных пробелами):

- 2,5 миллиона словоупотреблений относятся к текстам научного стиля (учебники по казахскому языку, литературе и истории в русскоязычных школах, учебники по естественным наукам в начальных классах на казахском языке); 
- 746 тысяч словоупотреблений относятся к текстам художественного стиля (детская литература и художественные произведения); 
- 465 000 словоупотреблений относятся к текстам разговорного стиля (устное бытовое общение); 
- 69 000 словоупотреблений относятся к текстам официально-делового стиля (несложные официальные документы и Конституция); 
- 669 000 словоупотреблений относятся к текстам публицистического стиля (тексты детских журналов, газет, телепередач, тексты общественно-гуманитарного направления из казахской периодической печати «Егемен Қазақстан», «Ана тілі»); 
- 2 658 000 словоупотреблений в смешанном стиле.

На базе всех этих текстов и был составлен «Общеобразовательный частотный словарь казахского языка». В целом он состоит из более 36 000 словарных единиц с указанием их частотности и покрываемости казахских текстов.

Аскар Жубанов, руководитель отдела прикладной лингвистики Института языкознания им. А. Байтурсынова, описывает технический процесс создания словаря: “Сначала все текстовые источники собираются, обрабатываются, очищаются от лишних символов и рисунков, далее программа считывает их на количество слов и повторяемость (частотность) каждого слова. Этот процесс проходит по определенному алгоритму. С помощью программы-анализатора мы отделяем окончания от самого слова, занимаемся лемматизацией — выделяем словарную единицу (начальное значение слова). Анализатор при этом обращается к другому программному обеспечению, которое содержит 15-томный словарь, созданный лингвистами. Его задача — определить к какой части речи это слово относится. Такой метод определения основ был разработан программистами Института информатики. Стоит отметить, что процесс создания словаря был полуавтоматическим”.

“Огромная работа была проделана лингвистами. Компьютер, собирая отдельные слова, не выделяет их корень. Вот если вы сейчас дадите задание компьютеру собрать отдельные слова в ряд и вывести частотность, он соберет все словоформы. Он не видит различий между «іс-шара» и «іс-шараны». А нам нужно взять только корень слова «іс-шара» и выбрать одно слово. Для того чтобы выделить в каждом случае корень и часть речи лингвист проводит свою обработку слов и убирает морфологические части”, — рассказывает Анар Муратовна.

Как это работает на практике

В казахском языке самое частотное слово — это глагол «бол». Он употребляется не только в своем прямом значении, но и как вспомогательный глагол, например в коммуникативных клише: «Сау болыңыз» и «Құтты болсын». По системе частотного словаря, если вы знаете глагол «бол», его значение и варианты употребления в этих коммуникативных формах, то сможете понять казахский текст на 1,8%. Если вы, начиная с первого слова в ряду частотно-алфавитного словаря, знаете 20 слов, предположительно сможете понять смысл 12,9% казахского текста. Это называется “процент покрываемости группы слов текста”.

Частотный словарь имеет 61 разновидность. Институт языкознания планирует выпустить печатную версию двух видов словаря — “Распределительный алфавитно-частотный словарь по стилям” и “Общий частотно-алфавитный словарь”. Остальные 59 его подвидов будут представлены на DVD-диске в приложении к большому частотному словарю. После того как словарь будет издан, планируется разместить его электронную версию в свободном доступе на сайте Института. То же самое произойдет и с Лексико-грамматическим минимумом, который будет открыт для широкого пользования.

Процесс внедрения

По окончанию разработки в декабре прошлого года проект ЛГМ был отдан в НИШ для проведения экспертиз, после которых можно будет начать его внедрение. Экспертная комиссия НИШ включает в себя 25 человек, среди которых историки, литераторы и лингвисты, педагоги общеобразовательных школ. Позже ЛГМ будет отправлен всем издательствам, выпускающим учебники, чтобы те в свою очередь передали минимум авторам этих учебников. В ЛГМ вошло 2884 слов, охватывающие словарный запас учеников с 1 по 11 классы. Таким образом теперь авторы будут составлять учебники с использованием ЛГМ.

Для разработки новой методики преподавания казахского языка были привлечены такие учреждения, как КазНПУ им. Абая в лице ведущих докторов педагогических наук и специалистов по педагогике и методике, НИШ, Центр “Учебник” и Координационно-методический центр развития языков имени Шаяхметова. К разработке частотного словаря казахского языка для школьников также был привлечен Институт языкознания им. А.Байтурсынова.



#14 Off   Nastionka

Nastionka

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 1 166 сообщений
  • Город:Astana
  • Возраст первого ребенка:20-08-2008
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 24 мая 2017 - 15:17

Форма школьников Астаны будет единого цвета http://www.kazpravda...edinogo-tsveta/


  • Marta это нравится

#15 Off   Zhenya

Zhenya

    Часто тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 166 сообщений
  • Город:Астана
  • Возраст первого ребенка:31-07-2004
  • Сколько детей у Вас есть?:3

Отправлено 27 июня 2017 - 14:50

http://elorda.info/r...itsya-v-astane/
Определились со школьной формой в Астане , с этого года будут менять

#16 Off   Natik05

Natik05

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 503 сообщений
  • Город:Астана
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:Нет детей

Отправлено 27 июня 2017 - 15:29

ну и хорошо. мне нравится темно синий цвет


Сообщение отредактировал Natik05: 27 июня 2017 - 15:34

  • MamaZaya это нравится

#17 Off   Marta

Marta

    Время важнее совершенства

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 935 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:12-07-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 27 июня 2017 - 19:39

самое хорошее в статье,  что форму можно будет менять постепенно. И у кого есть старая форма может ее донашивать )

 

 

 

Управление образования г. Астаны разослало по школам информацию об единых рекомендациях к обязательной школьной форме в столице.Единым цветом школьной формы выбран темно-синий. Но это не значит, что с 1 сентября все поголовно должны отказаться от прежней формы.«Для учащихся первых классов приобретается форма темно-синего цвета, — диктует документ. — Для учащихся остальных классов темно-синяя форма приобретается после того как будет изношена имеющаяся школьная форма. Таким образом, планируется поэтапное введение школьной формы единого цвета».

В рекомендациях расписаны основные требования. Фасон школьной формы должен быть выдержан в классическом стиле.Но есть свои нюансы. Школьная форма для мальчиков включает в себя пиджак, жилет, брюки, парадную рубашку, повседневную рубашку, трикотажный жилет, водолазку. Брюки — свободного кроя. В правилах уточняется рекомендуемый минимум — рубашка, жилет и брюки. Полный школьный гардероб девочки выглядит так: пиджак, жилет, юбка, брюки, классическая блуза, трикотажный жилет, сарафан, водолазка. Брюки — свободного кроя, длина юбки — офисная, не выше 5 см от колен. О минимуме в данном случае не упомянули. Но, по-видимому, это блуза, жилет и юбка.

«Включение элементов религиозной принадлежности различных конфессий в школьную форму не допускается», — строго диктуют правила. На школьной форме размещаются отличительные знаки — эмблемы учебных заведений. Они нашиваются на пиджак и жилет.



#18 Off   Marta

Marta

    Время важнее совершенства

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 935 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:12-07-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 29 октября 2018 - 22:24

О, какие прогрессивные изменения!!!

 

 

С апреля этого года в Казахстане действуют новые СНиПы и СанПИНы для школ, но конкретной информации о них в широких кругах мало. Об этом заявила вице-министр образования и науки РК Бибигуль Асылова на встрече с руководителями и основателями частных школ Алматы с участием представителей городского акимата.

 

Как выяснилось, теперь школы можно размещать на 1-х этажах при строительстве жилых зданий и частных домовладений.

 

Также школам необязательно иметь свою зону отдыха и спортивную площадку, достаточно пользоваться городскими парками и арендовать спортивные площадки, находящиеся неподалеку. Проектная мощность составляет отныне до 3 тысяч обучающихся по заданию на проектирование. «Вы все знаете, что для Алматы сложный вопрос с землей, негде строить школы. Мы уже внесли эти изменения в СанПИНы и СНиПы, снизили требования, с учетом развития наших агломераций невозможно предусмотреть огромные площади для строительства школ. Поэтому мы это сокращаем. Сейчас мы хотим пойти еще дальше и откорректировать методику в сторону реконструкции зданий. В Алматы много различных бизнес-центров, и сейчас можно будет в определенных зданиях открывать частные школы, где разместим госзаказ. Только для Алматы разрешим реконструкцию действующих объектов под школы. В других регионах это будут новые постройки. То есть, любой бизнесмен может получить земельный участок, получить готовый проект, они строят школу, сдают нам с госактом. И финцентр возмещает в течение 8 лет»,- сказала вице-министр. По Казахстану дефицит ученических мест составляет 198 137, из них 15 тысяч в Алматы.

По новым нормативам в Астане могут быть 5-этажные школы, в других городах, в том числе в Алматы, - максимум 4-этажные.

«В мегаполисе КЧС МВД РК не разрешили 5-этажные школы с учетом сейсмичности региона. У нас все нормы согласованы с заинтересованными органами. Были бурные обсуждения с Комитетом охраны общественного здоровья, КЧС, были вопросы, и мы обосновали, что эвакуация переполненной одноэтажной школы опаснее, чем многоэтажной. Нам пошли навстречу»,- добавила Бибигуль Асылова. Также упрощены квалификационные требования к образовательной деятельности. Теперь необязательно наличие медицинского кабинета на балансе самой школы, достаточно заключить договор с организацией здравоохранения на медицинское обслуживание, оснащение классов, мастерских возможно путем аренды материальных активов на 10 лет, наличие фонда учебной литературы полностью исключено из квалификационных требований. «Аутсорсинг. Это сейчас на примере частных школ делается, комбинаты, развитие бизнеса. Это не ново. В системе здравоохранения это уже применяется»,- прокомментировала вице-министр. И теперь школам необязательно иметь свою столовую, можно просто заключить договор на доставку еды.  «Мы все родители, у меня тоже дети учатся в школе, нечасто кушают то, что есть в школьной столовой. Очень много вопросов. Благодаря поддержке НПП «Атамекен» встречаемся со всеми поставщиками питания наших общеобразовательных школ периодически, и сейчас задача у нас другая. Все оборудование, которое стоит в наших действующих школах, даже если эта столовая есть, к сожалению, вызывает большие сомнения в пригодности. В Астане по проекту ГЧП заходит инвестор со своим комбинатом питания, где он будет все готовить и привозить готовую еду в школу, где ее будут только подогревать. Эти меры нужны обществу, мы все равно к этому идем»,- пояснила Бибигуль Асылова. При этом требования к самому питанию остаются высокими, соответствуют нормативам, разработанным Институтом питания, подчеркнула вице-министр.


Источник inform.kz https://www.inform.k...GcnWw0MHtA5Ka_U



#19 Off   Marta

Marta

    Время важнее совершенства

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 935 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:12-07-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 28 марта 2020 - 20:28

Задам свой вопрос тут. поскольку у нас глобальные изменения в плане обучения.

 

Сказали, что четвертой четверти не будет, исключительно дистанционное образование. Теперь учителя подбирают платформы. Наша остановилась на Zoom. Я нашла ее в сети, но там вроде бы платное подключение? Она в чате написала - скачать. А как на ноут скачать? Не нашла чего-то.

 

Если кто пользовался - расскажите )



#20 Off   Anel

Anel

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 1 604 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:21-01-2009
  • Сколько детей у Вас есть?:1

Отправлено 28 марта 2020 - 23:22

Про Zoom расскажу, провожу в нем занятия со студентами. 

Смотри, программу можно загрузить  вручную (https://zoom.us/downloadили она загрузится автоматически при запуске или входе в первую конференцию Zoom. Можно сделать по первому варианту, загрузить по ссылке, открыть файл, он установится, появится иконка и все. Заранее надо на zoom.us зарегистрироваться и потом войти в систему. Учитель присылает ссылку с идентификатором и паролем (если требуется), вы входите в видеоконференцию и все. 

 

Сегодня мама в классе Мариям не могла скачать на комп, то есть не могла распаковать программу. Тогда я создала видеоконференцию, выслала ей приглашение и когда она прошла по ссылке, программа сама распаковалась и запустилась и она зашла. Там все легко на самом деле. Как зайдете, все поймете. 


  • Marta и Geritta это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Rambler's Top100 Все права защищены © 2008-2018 Karapuz.kz