Наши интересы:
Кино, рекомендованное к просмотру
Поздравляем: Ботагоз (Ботик) с рождением сына! Нашему форуму 10 лет!
Новое на Карапузе:
Калькулятор расчета пособия на ребенка до года
Наши конкурсы:
Пока конкурсов нет. Ожидайте анонс!
Малыш левша
#1 Off
Отправлено 23 сентября 2009 - 19:47
#4 Off
Отправлено 28 сентября 2009 - 11:01
взято отсюда: http://www.solnet.ee...ents/p2_38.htmlЛевша – человек-загадка?
Человеческий организм – большая загадка для самого же человека.
Кто такой левша? Это человек, у которого доминирует правая половина головного мозга.
Обычно доминирует какая-либо половина мозга, при этом происходит перекрещивание, т.е. правой половиной человеческого тела управляет левое полушарие, а левой - правое. Ученые выделили степени доминирования: сильно выраженная (“стопроцентный” правша или ярко выраженный левша) и слабо выраженная (может быть 1-2 признака “левшества” - ведущий левый глаз и левое ухо, но ведущая рука – правая).
А люди, так казываемые амбидекстры, у которых одинаково работают оба полушария, они одинаково хорошо владеют обеими руками, ушами, глазами, т.е. парными органами. Таких людей немного, но, по исследованиям ученых, их количество постоянно растет.
Как же выяснить, к какому типу относится человек? Далее приведу тесты, а пока – общие характеристики.
Если человек – “стопроцентный” правша, у него наблюдаются следующие признаки:
Пишет и выполняет большинство действий, особенно сложных, правой рукой
Трубку телефона прикладывает к правому уху
Ведущие глаз, ухо – правые
Ведущая нога тоже правая (она толчковая, с нее человек начинает идти)
Если же хоть один из этих признаков имеет зеркальное отражение (при ведущей правой руке лучше слышит левое ухо, например) – это более (или менее) выраженный левша. Таких людей ученые называют “скрытыми левшами”.
Ученые, проводившие исследования по выявлению явных и скрытых левшей, выяснили, что таких людей – 62%! Т.е. больше половины здоровых людей! Хоть у разных исследователей процентное соотношение левшей-правшей несколько отличается, все равно получается, что левши составляют около половины общего населения.
Большинство людей являются “частичными” левшами (т.е. ведущая рука – левая, а ведущий глаз, например, правый).
У маленьких детей скрытая леворукость, явные признаки ведущего правого полушария наблюдаются гораздо чаще, чем у взрослых. Также часто дети одинаково хорошо владеют и левой, и правой руками, т.е. являются амбидекстрами. Считается, что до года закладывается основа развития мозга, а ведущее полушарие формируется к 6-7 годам, но уже в 4 года можно уверенно сказать, какая рука у малыша ведущая.
Ученые выделили несколько причин возникновения леворукости у детей (хотя они полностью не доказаны и спорны):
Родовой стресс (наличие не менее 2х неблагоприятных факторов, среди которых малый вес новорожденного, слишком быстрые или затянувшиеся роды , применение инструментов родовспоможения, асфиксия у новорожденного и т.д.)
Особенности воспитания (когда взрослые перекладывают ложку в “правильную” руку, наказывают за проявления леворукости)
Передается генетически по наследству, причем это может произойти через поколения.
Гена, отвечающего за левшество (правшество) пока не найдено. И на вопрос “Откуда берутся левши?” нет точного ответа.
За что “отвечают” полушария?
Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Отвечает за речь (примерно 50% по последним исследованиям).
Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно (т.е. левши и амбидекстры при тестировании справляются с заданиями быстрее). Принимает участие в адаптационных процессах . Отвечает за эмоции, интуитивные способности, “помогает” понимать юмор, отвечает за пространственно-зрительные функции (ориентация на местности). Очень музыкально, чутко реагирует на интонацию. Отвечает за образное мышление, воображение, творческие способности.
Любая деятельность “делится между полушариями мозга так, что одни этапы выполняются правым, а другие – левым, т.е. полушария головного мозга работают в тесном взаимодействии, дополняют друг друга.
Какие проблемы возникают у детей–левшей и амбидекстров (оба полушария работают одинаково).
Обучение письму, грамоте рассчитано на праворуких детей, жесткие требования (класть тетрадь горизонтально с небольшим наклоном, держать ручку определенным образом, т.д.) мешают детям неправшам полноценно развиваться , нарушается усвоение информации, происходит нарушение почерка, возникают грамматические ошибки.
Часто дети в начале освоения навыков письма изображают буквы, цифры зеркально (“Е” и “З”, “6” и “9”, т.д.) Это говорит о том, что у ребенка еще не сформировалось окончательно распределение функций полушарий, со временем ошибки исчезнут, бояться их и бороться за “правильность” не стоит.
Обычно такие дети хорошо рисуют, одарены музыкально, а вот с письмом и чтением примерно лет до 9и (у каждого индивидуально) возникают проблемы.
Часто у левшей происходит задержка речевого развития, неправильное произношение звуков, но и это проходит по мере взросления.
Левши часто не любят точные науки, но не из-за того, что им неинтересно или сложно. Просто обучение в школе строится с учетом особенностей восприятия правшей, в леворукие дети несколько по-другому усваивают учебный материал.
У таких детей хорошо развита интуиция, образное мышление, а вот логика “хромает”.
Не переучивайте ребенка- левшу! И не позволяйте этого делать другим взрослым (учителям, воспитателям, родственникам)!
У детей-левшей, которых упорно переучивали, развивается невроз, вот некоторые его проявления:
Нарушения сна
Нарушения аппетита
Головные боли
Боли в животе
Страхи
Дневной и ночной энурез
Заикание
Тики, навязчивые движения
Повышенная возбудимость, раздражительность
Укачивание в транспорте
Повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам
Длительное беспокойство, неусидчивость
Вялость, заторможенность
Ухудшение зрения
Бронхиальная астма, аллергические реакции
Наиболее часто у детей-левшей школьного возраста наблюдается астенический невроз. Его признаки : повышенная утомляемость, резкое снижение работоспособности, ребенок может продуктивно и активно работать только на первых двух уроках, затем усиливается двигательная расторможенность. Дети постоянно жалуются на усталость, они вялые. Приготовление уроков затягивается, повторное переписывание только ухудшает качество работы.
Невроз не проходит сам собой, здесь необходима помощь специалиста.
Что делать, если ребенка уже пытались переучивать или переучили, и теперь левша вынужден писать правой рукой?
Не торопитесь сменить руку, особенно если переучивание началось задолго до школы и ребенок уже учится в школе, пользуясь в основном правой рукой. В таком солучае придется смириться с некоторым отставанием общего развития, как правило, после 1го класса все налаживается (при отсутствии давления со стороны взрослых).
Но в ситуации, когда ребенок упорно работает левой рукой несмотря на переучивание, разрешение ее использовать может снять многие проблемы.
Если ребенка переучивали, он пользуется правой рукой, но еще не учится в школе или только начал обучение , смена руки также приведет к решению и предупреждению многих проблем.
ЛЕВША, ПРАВША ИЛИ АМБРИДЕКСТР?
(тесты)
Тестируется один ребенок, чтобы исключить “обезьянничанье”. Тесты проводятся несколько раз с временными промежутками (особенно с детьми), и на основе совокупных результатов делается вывод.
Переплетите пальцы рук в “замок”. Если сверху оказался палец правой руки – признак правши.
Примите позу Наполеона (руки скрещены на груди). Рука, которая оказалась сверху – ведущая.
Аплодирование. Правши хлопают правой рукой по неподвижной левой ладони, левши –наоборот. Дети обычно аплодируют обеими ладошками, поставленными параллельно друг другу – признак амбидекстра, тоже относится и ко взрослым, аплодирующим обеими руками.
Человек обычно жестикулирует ведущей рукой.
Испытуемому дают 2 карандаша, завязывают глаза и просят нарисовать два круга или квадрата. Рисунок, выполненный ведущей рукой, получается аккуратнее, при этом движения ведущей руки м.б. медленнее, зато более точными, меньше дрожания, линии более четкие, углы не сглажены. Малыш может тоже попробовать выполнить это задание с открытыми и с закрытыми глазами.
Если ребенок уже умеет писать, попросите его написать свое имя одновременно обеими руками с открытыми или с закрытыми глазами. Как правило, левши ставят обе руки в центр листа и начинают писать правой рукой слева направо , а левой – справа налево. С закрытыми глазами левши пишут свою фамилию в зеркальном, а с открытыми как обычно.
Ребенку предлагается несколько коробков. Задание: “найди спичку в одной из коробочек”. Ведущая та рука, которая совершает активные действия (открывает, закрывает, достает и т.д.)
Вырезание ножницами. Аккуратнее получается ведущей рукой.
Чтобы выявить ведущую ногу, последите, как сидит человек, если при закидывании нога на ногу сверху оказывается правая – она ведущая. При ходьбе ведущая нога делает более широкий шаг.
Чтобы определить ведущий глаз, предложите ребенку посмотреть в маленькую дырочку (в фотоаппарате, в листе бумаги, т.д.) Первым делом к отверстию прикладывается ведущий глаз.
Амбидекстры, выполняя тесты, дают разнобой. Такие люди могут писать правой рукой, слушать левым ухом, есть левой рукой и т.д.
взято отсюда: http://babynet.ru/zd.../vzglyad/3.htmlЛевша или правша?
Кому из нас не приходилось слышать, как родители поучают своих детей: "Переложи карандаш из левой руки в правую", "Держи ложку правой рукой". Такие замечания обычно не вызывают удивления. Ведь считается, что правильнее, целесообразнее важнейшие и самые точные движения выполнять правой рукой, левой же - отводится второстепенная роль. Нужно ли тренировать лишь одну руку? Правильно ли, что доминирующей рукой должна быть правая?
Левая или правая? Это предусмотрено природой
Ведущая роль в нервной системе принадлежит большим полушариям головного мозга, которые тесно связаны одно с другим. В правом полушарии размещены нервные центры левых конечностей, в левом центры правых конечностей. При этом одно из больших полушарий считается доминирующим. Поскольку у большинства людей преимущественно развиты правые рука и нога, то левое полушарие у них и доминирует. Здесь размещен ряд важных нервных центров, в том числе центры речи. Статистика свидетельствует, что количество левшей на земном шаре, по данным разных авторов, составляет от 2 до 8%, 90-91% правшей, а остальные - амбидекстры, то есть те, кто одинаково владеют обеими руками.
Как известно, у людей, которые лучше владеют правой рукой, правая половина тела физически развита лучше. Вместе с тем, у левшей - лучше развита левая половина.
В наше время многие ученые допускают, что дети рождаются с каким-то одним доминирующим полушарием мозга. В подавляющем большинстве случаев им является левое полушарие. Однако полного согласия у исследователей относительно этого нет. Среди детей достаточно часто встречаются такие, которые предоставляют преимущество левой руке. Они левой тянутся к игрушке, подрастая, берут ложку в левую руку, лучше прыгают на левой ноге. С возрастом у них развивается и правая рука, но, как правило, до конца жизни более ловкой остается левая.
Ничего плохого в преобладании левых конечностей нет. Это никоим образом не является изъяном. Такие дети в интеллектуальном отношении нисколько не отстают от своих ровесников. Как известно, левшой был гениальный итальянский художник Леонардо да Винчи. Много левшей среди архитекторов, артистов, спортсменов.
У вас особенный ребенок!
Доминирование левой руки создает некоторые проблемы в социальной адаптации детей. Ведь все, начиная с бытовых товаров и заканчивая разными сложными устройствами, пультами рассчитано на правшей. С преобладанием левой руки связан ряд проблем и сугубо медицинского характера. Да, у левшей немного чаще, чем у правшей, могут наблюдаться разные аномалии строения и расположения внутренних органов. Об этом должны знать хирурги и терапевты. У левшей своеобразной бывает клиника многих нервно-психических заболеваний. Много практически здоровых таких людей отличаются большим размахом и цикличностью эмоциональных колебаний.
Иногда врачи сталкиваются с невротическими состояниями у детей-левшей в возрасте 6-8 лет. Какая же причина этого состояния? Иногда такого рода состояния становятся реакцией на насмешки ровесников, которые с большим упрямством преследуют своих товарищей-левшей. Некоторые дети-левши часто переживают свою необыкновенность, замыкаются в себе, избегают контактов с друзьями и однолетками.
Стоит ли переучивать ребенка?
В школах педагоги младших классов упрямо переучивают левшей школьников. Делается это, конечно, из наилучших побуждений - зачем ребенку выделяться и быть мишенью для насмешек? К этому процессу подключаются и родители, иногда используя "дедовские" методы - дома во время подготовки письменных заданий привязывают левую руку ребенка к туловищу. К чему это ведет? У многих детей такое насильственное переобучение способствует усилению раздражения, несдержанности, кроме того, ухудшается сон, появляются ночные страхи: внезапно среди ночи ребенок кричит, плачет, зовет маму. В отдельных случаях может даже наблюдаться заикание. В школе такой ребенок отстает от ровесников в исполнении письменных заданий - пишет медленно, с пропусками букв и слогов, некрасивым почерком с наклоном букв влево. Отсутствие успехов ведет к тому, что у школьника-левши исчезает желание учиться, о письме он вспоминает с отвращением, утром от мысли о необходимости идти в школу у него ухудшается настроение.
Большинство переученных детей через полгода - год овладевают навыками писать правой рукой, и острота невротических переживаний постепенно сглаживается, однако все это не проходит бесследно. В письме "переквалифицировавшиеся" левши никогда не достигают того совершенства, как при письме левой рукой, делают ошибки, типичные для таких детей.
Переученные дети всю жизнь дублируют те автоматизированные программы мозга, которые лежат в основе письма, - сначала эта программа воспроизводится в правом, доминирующем полушарии, впоследствии переносится на левое полушарие, которое координирует движения правой руки, то есть необходимый навык осуществляется неэкономно, с избыточными расходами.
Как и в каком возрасте можно определить, правая или левая рука будет доминировать у ребенка?
Проблема переобучения детей решалась бы намного легче, если бы идентификация левши могла осуществляться на более ранних этапах развития ребенка.
Известно, что у большинства детей в 2,5-3 месяца теряются рудиментарные рефлексы новорожденного. Это целый ряд рефлексов, которые свидетельствуют о состоянии нервной системы новорожденного ребенка. Со временем, когда нервная система совершенствуется и созревает, они исчезают, заменяясь новыми, более совершенными, которые станут необходимыми для игровой и познавательной деятельности. Ученые исследовали, что исчезновение рудиментарных рефлексов происходит не одновременно с правой и левой стороны. У будущих левшей эти рефлексы выражены больше и теряются позже на правой руке, а правшей - на левой. Поэтому, тщательное наблюдение вашего врача (ведь оценивать состояние рефлексов нужно систематически) может вам дать ответ "левша ваш ребенок или правша" уже в возрасте 3-4 месяцев.
Помощью в решении вопроса, какая же рука доминирует у вашего малыша, может стать анализ определенных семейных случаев. Если кто-то из родственников в первом или втором поколении был левшой, то ваш малыш может получить эту способность.
Таким образом, диагностика сравнительно простая, а своевременность ее проведения позволит решить ряд медикосоциальных проблем, которые связаны с доминированием левой руки.
У школьников для количественной оценки доминирования правой или левой руки используют тест:
Какой рукой вы пишете?
Какой рукой бросаете камень, мяч?
Какой рукой держите ракетку для игры в теннис, бадминтон?
Какой рукой зажигаете спичку?
Какой рукой режете ножницами?
Какой рукой вставляете нить в иглу?
Какой рукой режете хлеб?
Какой рукой причесываетесь?
Какой рукой держите молоток?
Какой рукой держите зубную щетку?
Какой рукой откручиваете колпачок тюбика с зубной пастой?
Какой рукой открываете двери?
Ответы и оценка их в баллах:любой 0; только правой +2; чаще правой +1; только левой -2; чаще левой -1.
Общая сумма баллов, полученных при тестировании: +24 (выраженное доминирование правой руки) до -24 (выраженный левша). В оценке результатов можно пользоваться такой шкалой: 1) правша - от +24 до +9 баллов; 2) амбидекстрия - от +8 до -8 баллов; 3) левша - от -9 до -24 баллов.
Стоит отметить, что эта шкала относительна, и в условиях активного переобучения часть левшей будет переходить в группу амбидекстров и слабоправшей. Поэтому этот тест должен дополняться вопросами о том, не было ли в детстве переобучения обследуемого с левой руки на правую. Кроме того, обязательно нужно выяснить, нет ли левши среди его близких родственников.
взято отсюда: http://maxybaby.net....d-or-lefthandedРебенок правша или левша?
Какой рукой малыш рисует, держит ложку, хватает то, что вы ему даете? Какой ногой он бьет по мячику? Уже к девяти месяцам, когда ребенок начинает манипулировать предметами, он уже выказывает признаки того, будет ли он правшой или левшой.
Преобладание правой или левой руки утверждается обычно уже после 3 лет. До этого возраста руки равноправны. Если у ребенка не проявляется четко выраженной тенденции, слегка поощряйте его использовать правую руку, но не будьте слишком настойчивы: просто кладите ему под правую руку то, чем он пользуется, карандаш, ложку и прочее.
Если малыш предпочитает пользоваться левой рукой - не настаивайте, не ругайте его ни в коем случае. Переучивать ребенка не нужно, лучше изучите литературу на тему особенностей психологии и восприятия левшей, и помогите ему адаптироваться к совей особенности.
#5 Off
Отправлено 28 сентября 2009 - 13:21
#6 Off
Отправлено 21 января 2010 - 22:13
Прочила такую статью в журнале Мой ребенок своему мужу, так он что учудил. Мой свекр постоянно выискивает в Вике какие то изъяны, что бы меня потом упрекнуть, что я больного ребенка родила. ( Я ведь такая худая, как я могла родить здорового ребенка). Ну так вот теперь он докапывается до нас, почему Вика плохо разговаривает. А муж взял и пересказал ее в кратце эту статью. Что Вика то у нас левша, поэтому что у нее развито больше правое полушарие, и поэтому у нее будут отстования в развитии.
Я там чуть не упала, я на него наехала , типо че ты такое говоришь. Теперь они точно будут думать она у нас больная.
#7 Off
Отправлено 21 января 2010 - 22:52
Хотя в нашем мире практически всё приспособлено для праворучек. Не будет ли ей трудно в дальнейшем приспасабливаться??
Вы не поверите! Но левше в жизни совсем не трудно! Ни в каком месте! Это я вам как левша говорю. Ни с какими трудностями, связанными с леворукостью не сталкивалась ни в детстве ни сейчас)))) Вот иногда читаю психологические статьи на эту тему и ей богу ссмешно становится. Мол левши - особенные дети и т.п. У меня такое ощущение складывается, что сначала в людях комплекс неполноценности воспитывают, чтобы на потом работой себя обеспечить . Если мой ребено окажется левшой, что вполне возможно, то я на этом зацикливаться не буду точно.
#9 Off
Отправлено 03 августа 2010 - 18:36
Вот его племянники и племянницы (дочь старшего брата, сыновья сестры, кроме моей дочери, о сыне пока ничего не могу сказать) пошли в него, т.е. все делают левой рукой. А у него самого 2 дочери и сын, которые правши. Просто интересно, почему вот это его "качество" передалось только племянникам, а не собственным детям?
#11 Off
Отправлено 23 октября 2010 - 23:34
#12 Off
Отправлено 05 ноября 2010 - 21:05
Ну это все мое личное мнение, может оно не совсем теоритическое. Но вдруг кому-то поможет
#15 Off
Отправлено 07 апреля 2011 - 23:24
#17 Off
Отправлено 30 января 2012 - 22:55
#18 Off
Отправлено 26 марта 2012 - 18:05
У меня младший брат левша: кушает левой рукой, многие вещи делает в основном левой. Но так как в детстве его учили, ручку держит правой рукой, а так он у меня художник и умеет рисовать обеими руками...
Вот его племянники и племянницы (дочь старшего брата, сыновья сестры, кроме моей дочери, о сыне пока ничего не могу сказать) пошли в него, т.е. все делают левой рукой. А у него самого 2 дочери и сын, которые правши. Просто интересно, почему вот это его "качество" передалось только племянникам, а не собственным детям?
Сын мой левшой оказался. И ложку, и карандаш левой рукой дежит. Бабушки с дедушкой так и хотят его переучить. Постоянно делают замечания, отбирают у него ложку или ручку и дают только тогда, если он возьмет правой рукой.
мне это совсем не нравится. Я постоянно пытаюсь объяснить им, что ребенок родился левшой и его не переделаешь. И наукой доказано, что это вовсе не правильно, говорю, что это так же, как правшу учить держать левой рукой, что у него правое полушарие мозга так развито и т.д. Но у них такое дурацкое мнение, что левшой быть нельзя, нужно обязательно переучить ребенка.
Честно говоря, уже не знаю как с ними бороться, хотя успокаиваю себя, что ребенок пока маленький, и когда он будет уже в школу ходить буду только сама лично контролировать, чтобы бабушки не вмешивались
#20 Off
Отправлено 27 мая 2012 - 13:58
- Анжелика это нравится
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных