Игры для досуга:
Игра «Сосиска»
В игре могут участвовать 2 игрока и больше. Ведущий задает другим игрокам самые разные вопросы, а отвечать можно только словом «Сосиска» или однокоренными словами «сосисочный», «сосисочно» и так далее. Еще одно важное правило – отвечать нужно с серьезным видом, без улыбки. Тот, кто первый засмеется, выбывает из игры. Побеждает тот игрок, кто до конца сможет сохранить серьезное лицо.
Варианты вопросов:
Как тебя зовут? Где ты живешь? Как твое настроение? Что у тебя на голове? Что ты любишь читать? Какое твое любимое занятие? Кто твой лучший друг? Чем ты сейчас занимаешься?
Вместо сосиски можно придумать свое слово. Главное, чтобы всем было весело!
Словесный волейбол
Игра на развитие реакции и словарного запаса. Игроки встают в круг и кидают друг другу мяч. Игрок, который бросает мяч, называет предмет (существительное), тот, кто ловит – называет подходящее по смыслу действие предмета (глагол). Например, картошка – растет, ветер – дует, дождь – капает. Проигрывает тот, кто неправильно назовет глагол.
Задом наперед
Веселая, подвижная игра. Ведущему стоит подготовиться. Он называет какое-то слово задом наперед, а игроки должны ему это принести или указать на загаданный предмет. Например: чям (мяч), оверед (дерево), аксялок (коляска), такомас (самокат).
Ответы невпопад
Игра на внимание. Ведущий задает игрокам различные вопросы. Участники должны отвечать на заданные вопросы быстро, не задумываясь. Важно отвечать совсем не по теме, первым пришедшим в голову предложением. Например: «Как тебя зовут?», ответ: «Какое небо голубое». Повторять ответы нельзя! Отвечать односложно «Да», «Нет», «Не знаю» - нельзя! Игрок, который запутался, ответил на заданный вопрос правильно, выбывает из игры.
На все вопросы – один ответ.
Игра похожа по смыслу на «Сосиску». В какую-то емкость (шляпа, коробка) складываются карточки с изображением / надписью предметов. Игроки разбирают карточки. Ведущий начинает по очереди задавать вопросы. Отвечать на вопрос можно только одним словом, которое досталось по карточке. Тот, кто засмеется, выбывает из игры. Смеяться можно, если игрок не отвечает на вопрос ведущего. Можно смешить других.
Побеждает тот, кто дольше всех пробудет серьезным.