Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 1 Голосов

Кто такой «хороший учитель»?


Сообщений в теме: 43

#1 Off   Ракша

Ракша

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 3 992 сообщений
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:Нет детей

Отправлено 06 ноября 2013 - 00:56

Давно не задавалась этим вопросом, пока не прочитала статью на «psychologies.ru». Самое страшное, что я свыклась с мыслью, что наверное таких учителей от Бога уже давно нет...

«Хороший учитель – не тот, кто знает все ответы, но тот, кто постоянно ставит перед собой новые вопросы. Он носитель не истины, а любви к ней, воплощение усилий по ее отыскиванию. Истина для него – это увлекательный процесс. Никогда не завершенный, но влекущий, интригующий! И детей очаровывает это желание узнать».

http://www.psycholog...roshij-uchitel/

Каким должен быть хороший учитель?
Хороший учитель прежде всего должен быть страстно увлечен своим предметом – так считает большинство участников опроса (67%), и этот ответ совпадает с мнением наших экспертов. Гораздо реже назывались такие качества, как умение объяснять материал (14%), готовность использовать нестандартные приемы (8%), заботиться о своих учениках (4%), требовательность и умение поддерживать дисциплину в классе (2%). Не то чтобы эти качества были не важны, но интерес ребенка к учебе родители ценят больше всего. А. Н.
*****
«Желание узнавать новое – это и есть желание учиться, – говорит детский психолог Галия Нигметжанова. – Задача учителя в том, чтобы поддержать в ребенке его желание в самом широком смысле – его жизненную энергию, стремление обладать знанием, присвоить его себе». Никакие увещевания тут не помогут: желание учиться пробуждается у ребенка только тогда, когда он ощущает его во взрослом человеке.

http://www.psycholog...roshij-uchitel/

Очень понравилось. Никогда ничего подобного и более красивого определения математики не читала

Александр Лобок, психолог: «Нужно преподавать математику как особую теорию красоты»
Psychologies: Почему у многих детей математика вызывает скуку, страх, отвращение?
Александр Лобок: Это означает только одно: она принципиально неправильно (для этого ребенка) преподается в школе. Множество детей переживают унижение математикой. Долгие школьные годы они испытывают чувство своей непроходимой математической тупости, а учитель поддерживает это чувство либо в щадящей форме («Что поделаешь, у него гуманитарные мозги!»), либо в циничной и злобной («Ну ты тупой!»). Тысячи учителей во всем мире убеждены, что математические способности – «от Бога» и что причина «невменяемости» миллионов детей, не понимающих математику, в их природной ограниченности. Тогда как задача школы – помочь каждому ребенку почувствовать математический азарт и желание заниматься. Если этот интерес и любовь возникнут, ребенок будет гораздо более успешен – в том числе и в традиционном математическом обучении.

Psychologies:Чаще всего проблемы возникают у детей гуманитарного склада. Как в них пробудить этот азарт?
А. Л.: Для детей-гуманитариев важно почувствовать смысл. А традиционная школьная программа довольно часто предлагает математику как набор абстрактной «цифири», даже не пытаясь объяснить ученикам, что математика – это прежде всего философия, позволяющая совершенно по-новому взглянуть на окружающий мир. Если же детям открыть дверцу в смыслы того, чем занимается математика, – у них появляется азарт и интерес. Например, когда объясняешь и показываешь, что математика – это такое особое волшебство, которое позволяет обсчитать весь мир. И значит, найти что-то фундаментально общее во всем мире. Например, все можно взвесить, измерить – на этом основании сравнить мальчика Петю, его любимую кошку и папин автомобиль. И вообще, оказывается, сравнить можно все во Вселенной! А еще дети не подозревают, что математика наполнена внутренней красотой, – им тоже об этом никто не рассказывает. А ведь любая последовательность орнаментов или игра архитектурных форм – это математика. И если детям преподавать математику как особую теорию красоты, это очень может их зацепить.

Psychologies:Но что же делать родителям, чьи дети учатся в традиционной школе и не справляются с математикой?
А. Л.: Это всегда глубоко индивидуальная проблема. Но общая рекомендация может быть такой: надо найти такого педагога, который по-настоящему увлечен и математикой, и детьми.

http://www.psycholog...smatematikoj/2/

Если хороших учителей нет, то как вызвать в ребенке желание учиться? В цитате ниже вызвало улыбку предложение выделенное жирным шрифтом. Что значит "Родители не должны дублировать учителей"? Разве у учителей и родителей не одна задача? Не значит ли это, что современная школа вытеснила хороших учителей в погоне за баллами, рейтингами. Современная система образования нацелена на развитие памяти, путем заучивания предмета, которое оценивается тестированием, но никак не на получение знаний, на развитие мышления. Я каждый день наблюдаю за сыном, как он готовится к ЕНТ... я все более разочаровываюсь в системе образования, основанного на тестировании.
Что можем сделать мы - родители?

«Я ничего не понимаю!», «Никому это все равно не нужно!» – подобные заявления говорят лишь о сильном дискомфорте, который ребенок испытывает, когда не может справиться с уроками. Увы, если в ответ его лишают компьютера или телевизора, заставляют по десять раз переписывать одно и то же, это никак не мотивирует его и не помогает постичь смысл учения.
Родители не должны дублировать учителей. У них совсем другая роль – сохранить в ребенке радость жизни, любопытство, желание узнавать и способность удивляться. «Родители – не карающая инстанция, а «товарищи по несчастью», которые вместе с детьми проживают эти одиннадцать школьных лет, – говорит Галина Цукерман. – Если им важно, чтобы ребенок получал образование в широком современном смысле слова, им нужно позаботиться о том, чтобы углублять и разнообразить его интересы. Поддерживайте его потребность узнавать новое. Если в будний день вне школы происходит какое-то серьезное событие, которое может помочь ребенку найти себя, – пропустите школу! Дайте ему время увлечься той деятельностью, в которой он будет черпать вдохновение. Это то, чего зачастую не может сделать школа, но могут заботливые родители».

http://www.psycholog...segodnya-uroki/

Интересно, а много ли учителей, которые так думают о своих учениках?

Всякий ребенок талантлив, говорим мы безответственно и не задумываясь. Во-первых, это правда. Во-вторых, значит, что и всякий человек талантлив. В-третьих, мы ответственны за то, чтобы этот талант реализовался. Надо только быть внимательнее и терпимее. Вдруг в вашем ребенке, в вашем незадавшемся фигуранте человечества, есть особенное.
Один учитель рассказал мне замечательную историю. Он работал в школе для одаренных детей. Но был в его классе мальчик, который попал по блату, от знакомых родителей. Он внятно отставал в учебе. Руководство настаивало на том, чтобы его отчислить. Учитель взял его на поруки.
Парень был и правда заторможенным. Однажды на математике он сдал работу последним, и, боже, что это была за работа! Темными лабиринтами он проходил к решению простой задачи. Но именно эти темные лабиринты поразили учителя. Мальчик как будто не знал о простом решении, шел сырым, странным путем. Своим. То есть был, пусть и несуразно, оригинален. А класс-то был из отличников.
С тех пор прошли годы. Все одноклассники выросли людьми достойными, сделали профессиональные карьеры. Но только этот заторможенный, оригинальный ученик стал преуспевающим бизнесменом. Регулярно пересылает школе деньги и при встрече улыбается. Такие бывают дела.
Лучше верить, чем не верить. Вот и вся мораль.

http://www.psycholog...ki-iotlichniki/

А следующая статья очень понравилась, ведь если ребенок не делает домашнее задание это еще не означает, что он ничего не знает и не хочет учиться))))


Но 29 января я сломалась, в час ночи все-таки уложила ликующего сына и сама раскрасила карандашами задание по «окружающему миру».
Я надеюсь, что родительское сообщество простит мне это. Я обещаю больше так не делать. Я найду рычаги и освою новые подходы «к станку». И прежде чем кто-нибудь бросит в меня камень, пусть прочтет нижеприведенный диалог — к тому моменту шел пятый час битвы:
– Юра... окружающий мир... тут вот, в учебнике, надо на вопросы ответить. Как можно узнать, что Земля круглая?
Лежит на полу, лениво тычет пяткой в сторону глобуса.
– Я тебя спрашиваю, ну?..
– Наааадооо посмотрееееть на глооообуууус...
– А если у тебя нет под рукой глобуса?
– Купиииииить глооообууус....
– Ну я серьезно же!
– Я устаааааал... Ну хорошо, надо слетать в космос.
– Прекрати жрать бумажку!!! Как движется Земля?
– Я еееесть хочууууу... (Видит мои сверкающие бешенством очки, садится.) Нуууу онаааа движется там куда-тооо... или не двииижется... и воообщееее.... (бодренько) я вот сегодня на тренировке так Никите дал по протектору, что он упал, но он не ревел, потому что у меня же пояс...
– !!!
– (Торопливо.) Ну Солнце движется вокруг Земли. Точнее, это Земля вокруг. Ну. Солнца. И вообще это все фигня и шляпа. Вот Бетельгейзя...
– ?!?!?
– Бе-тель-гей-зя! Она большая, больше солнца этого твоего дурацкого. Маааам, ты тут не докрасилааааа окияяяяяян на глобусееее...


Я перечитала все статьи в «psychologies.ru» в разделе «родители». И после прочтения статьи «Кто такой «хороший учитель»?» решила задать этот вопрос здесь. А были ли у вас любимые учителя? Почему вы их выделили среди других? Что в них было такого? Что они вам дали?
Если кого смущает большое количество букв, прошу прощения... ну очень волнует тема

И напоследок "Искусство читать с азартом" Вот если бы так преподавали, чтобы было интересно.
http://www.psycholog...hitat-sazartom/
  • Lulita, К. Алёна и Женственная это нравится

#2 Off   Lulita

Lulita

    Нет времени на медленные танцы....

  • Модераторы
  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 8 864 сообщений
  • Город:Вормс,Германия, родилась и жила в Алматы
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 06 ноября 2013 - 01:11

Асель, спасибо за тему, ооочень интересная и познавательныя ссылка
  • Ракша это нравится

#3 Off   К. Алёна

К. Алёна

    Много мыслей у меня!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Возраст первого ребенка:06-09-2002
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 06 ноября 2013 - 21:00

***На данное время существует много методов заинтересовать самого заторможенного и безразличного ученика. Вопрос в индивидуальной профессиональной компетентности учителя и в системе обучения. Не все педагоги идут на свою работу с мыслями принести пользу детям. Некоторые работают в школах, т. к. негде себя реализовать – и это печально. Страдают наши дети.
***С системой ещё сложнее.…
***У меня были разные учителя в школе. Одно могу сказать точно: дети очень чутко чувствуют отношение к себе, им необходимы уважение, доброжелательность и искренность. Часто по этой причине (отношение к личности ученика) были любимые и нелюбимые предметы. И как результат, конечно – оценки. Существует также огромное количество современных, несложных пособий для учителей – как донести знания до ребёнка. У педагога есть такая возможность «окрылить» ученика или «отбить всё желание» изучать предмет.
***Я не работаю педагогом, но знаю эти простые принципы. И вы знаете. О чём же тогда думают «плохие» педагоги? Неужели не понимают, насколько их работа ответственна? Тут уже туго с совестью.
  • Ракша это нравится

#4 Off   Мария-Луиза

Мария-Луиза

    Женщина всегда живет по правилам:она их создает,она их и меняет

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Город:Петропавловск
  • Возраст первого ребенка:07-09-2011
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 06 ноября 2013 - 21:18

Знать принципы и работать по ним-это совершенно разные вещи. Вы пишите со стороны родителей, а во стороны учителя, преподавателя, не все так радужно. Родители совершенно не занимаются детьми или же балуют их чрезмерно.
  • Marta, Cake и Елена36 это нравится

#5 Off   Ракша

Ракша

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 3 992 сообщений
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:Нет детей

Отправлено 06 ноября 2013 - 22:04

Я помню учительницу по литературе. Литература не была в числе любимых предметов, но вот учительницу запомнила на всю жизнь. Она могла так заразить желанием читать, что я прочитала все книги, которые изучались тогда в 10-11 классах. Она водила нас в театр, она дала возможность по-другому увидеть скучные книги.
Помню учителя алгебры и геометрии, учителей было много, но с теплотой вспоминаю только одного.
И вот недавно посещала семинары. Ну так скучно читает предмет, что я даже засыпала :) во время конспектирования. И это при том, что я заинтересована в этом предмете. За полгода до этого в этой же академии другой преподаватель читал совсем по-другому, причем еще вдохновил на прочтении некоторых книг и, более того, даже пытался совместить, казалось бы, несовместимые вещи, как можно применить некоторые экономические теории в обычной нашей жизни. Так было увлекательно посещать эти занятия. А вот сейчас готовлюсь к аттестации на работе. И чувствую себя учеником, который готовится к ЕНТ. Ведь это не знания, это заучивание. Получается, что успешно сдаст тот ученик, у которого великолепная память.
Вспомнила экзамен по вышмату... учитель был неважный, поэтому по вышмату у меня незаслуженная пятерка... Я с хитрила, я выехала на том, что где-то сумела незаметно списать, а где-то меня спасла моя визуальная память. На вопрос преподавателя, ответ на который решал сдам я экзамен или нет, я вспомнила свою тетрадь и считала правило... Я не объяснила правило, как я его поняла, я его считала с памяти... Разве это знания?

Мы наблюдаемся у одного врача педиатра, в последнее время у нее очередь за неделю, к ней невозможно теперь попасть. А три года назад можно было без записи прибежать. И я понимаю почему теперь к ней очередь. Она не только квалифицированный специалист в своей области, она еще врач от бога, это человек, который верен клятве гиппократа, что сейчас только удивляет. Это врач, который сам звонит, чтобы узнать состояние пациента. Вот это меня реально удивило.
А много ли таких врачей? Наверное столько же сколько, сколько влюбленных в свой предмет учителей :)
  • Lulita и К. Алёна это нравится

#6 Off   Оленьк@

Оленьк@

    Интеллект и образование — это разные вещи.

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Город:Караганда
  • Возраст первого ребенка:02-10-2008
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 06 ноября 2013 - 22:22

Аселя спасибо за темку и статью...Тема для меня сейчас оочень горячая..так как отдавать сынишку в следующем году в школу... И я всеми путями по крупицам собираю всю информацию которая может пригодиться мне при выборе школы...
Для себя сделала вывод что нужно идти не в "школу" а к учителю...
Ну а вот как выбрать того самого.. пока не могу понять...
Тяжело потому что как в той поговорке "Каждый кулик хвалит свое болото"...
В моем понимании "хороший" учитель это тот кого хочется слушать и слышать... но увы такими талантами обладают не многие...
Конечно можно искать методом проб и ошибок... но что то не хочется мне ставить эксперименты на собственно ребенке...
  • Ракша это нравится

#7 Off   К. Алёна

К. Алёна

    Много мыслей у меня!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Возраст первого ребенка:06-09-2002
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 06 ноября 2013 - 22:40

Знать принципы и работать по ним-это совершенно разные вещи. Вы пишите со стороны родителей, а во стороны учителя, преподавателя, не все так радужно. Родители совершенно не занимаются детьми или же балуют их чрезмерно.

***Существуют специальные методы работы и с такими детьми: избалованные дети и дети, у которых родители - попустители. Есть методы, применяемые к детям, у которых девиантное поведение. Вообще методов много. Компетентный педагог обязан знать эти методы и уметь их использовать. Да, родители влияют на обучение ребёнка, т. к. многое формируется в семье, но это отдельная тема. Я отвечала на вопрос темы.

#8 Off   Ракша

Ракша

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 3 992 сообщений
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:Нет детей

Отправлено 06 ноября 2013 - 23:07

Вопрос родителям: что вы чувствуете, когда ваши дети идут в школу?
Родитель: Однажды сын получил двойку, мы выяснили, за что, он переделал задание, но двойка-то осталась. Я посоветовала ему подойти к учителю и спросить, как можно исправить оценку. И знаете, что она ответила? – «Никак».
Учитель: У нас в стране на 90 млн работающих граждан приходится 1,2 млн учителей – это самая массовая профессия. И в ней огромное количество тех, кому в школе по большому счету делать нечего. То, о чем вы говорите, – это принципиальный порок не школы, а нашего чиновничьего государства, которое толкает на то, чтобы проводить показательные мероприятия, для галочки. Если сегодня учитель занимается индивидуальной работой с ребенком, понимая, что нигде это баллов ему не прибавит, то это уникальный учитель, замечательный, он на своем месте.
Детям, особенно в старших классах, важно, чтобы учитель не только учил, но и разговаривал по душам...
Учитель: У нас на выпускном дети в этом году говорили: «Спасибо не только за ваши уроки, но и за наши разговоры на этих уроках про важное. За чай после уроков. За поездки. За походы». После того как очередной ребенок очередному учителю такое выдал, я директору говорю: «Вообще-то пора закрывать нашу контору. Физика благодарят за разговоры о лирике. Лирика – за разговоры о физике.Никто же не работает!»

http://www.psycholog...em-ot-shkoly/2/

Сообщение отредактировал aselisa: 06 ноября 2013 - 23:13

  • Lulita и К. Алёна это нравится

#9 Off   Мария-Луиза

Мария-Луиза

    Женщина всегда живет по правилам:она их создает,она их и меняет

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Город:Петропавловск
  • Возраст первого ребенка:07-09-2011
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 06 ноября 2013 - 23:24

Согласна, что быть хорошим учителем дано лишь немногим. И эти хорошие учителя приносят в жертву свою личную жизнь, благо своей семьи.
Точно также немногим дано быть врачами, бухгалтерами, писателями и т.п.
Разница лишь в том, что учитель работает не только на уроках, но и дома. И, как правило, у хороших учителей нет никакой личной жизни. А бесконечные бумаги-календарные, поурочные планы, e-learning, наконец...А в сутках всего 24 часа.
А у родителей всегда будет прав ребенок, всегда.

***Существуют специальные методы работы и с такими детьми: избалованные дети и дети, у которых родители - попустители. Есть методы, применяемые к детям, у которых девиантное поведение. Вообще методов много. Компетентный педагог обязан знать эти методы и уметь их использовать. Да, родители влияют на обучение ребёнка, т. к. многое формируется в семье, но это отдельная тема. Я отвечала на вопрос темы.

Да, вот только у родителей 1-2 ребенка. А учителю работать с двумя-тремя, а то и больше классами. И всех нужно деток вначале понять, потом найти подход к ним.
  • Ракша это нравится

#10 Off   К. Алёна

К. Алёна

    Много мыслей у меня!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Возраст первого ребенка:06-09-2002
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 06 ноября 2013 - 23:47

***И для решения данных проблем существуют опять-таки методы. Поэтому и считается, что работа учителя сложная и ответственная, т. к. напрямую влияет на развитие не только умственных способностей ученика, а и на его личность. Адекватный учитель не будет впадать в крайности. Грамотный педагог выведет ситуацию в конструктивное русло. Никто не спорит – требований довольно много, поэтому я и затронула систему обучения. Важно и создание условий для работы педагогов.
  • Marta это нравится

#11 Off   kasandra

kasandra

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:4 и более детей

Отправлено 06 ноября 2013 - 23:56

Учителя от Бога есть, но их очень мало.. хочу отметить первого учителя моей старшей дочери, мне казалось, что она жила детьми и дети прощаясь с ней на выпускном после 4 класса рыдали в один голос, даже мальчишки, до сих пор гоаорят все бегают к ней, хотя прошло больше 3 лет)) Большой вклад в основу знания дает первый учитель, это тоже самое как ты в детстве приучила ребенка чему то, и это что то остается у него на всю жизнь, так же и с первым учителем. Учитель математики есть у нас, она как раз тот самый человек, который болеет за свой предмет и пытается привить любовь к математике своим ученикам, периодически звонит и жалуется, что она может, но почему то не хочет. И вот действительно, не захочет, то затупит, ну не любовь у неё к ней, к математике, и я не осуждаю, потому что сама её не люблю. Но вдруг появится желание, то щелкает как семечки все решения.. отправила её к маме, она у меня математик, звонит на следующий день ко мне мама, и спрашивает, в чем проблема то.... убедились- лень! Дочки мне рассказывали какой был интересный предмет в школе- география и какая замечательная учитель его преподает, спрашиваешь, ну расскажи что интересного было то...все просто, предмет преподносится детям не стандартным способом, путем приведения примеров допустим из жизни или воображаемые примеры и т.п Дети ходят с удовольствием кней на урок. Да, очень важно чтобы учитель твоего ребенка во первых знал свой предмет и сумел бы преподнести его правильно, не меньшее значение имеет индивидуальный подход, и опять же это так проблематично, детей много...а он один....

  • Lulita, Ракша и Мария-Луиза это нравится

#12 Off   kasandra

kasandra

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:4 и более детей

Отправлено 07 ноября 2013 - 00:17

Моя мама педагог, уже на пенсии, но школа её отпускать пока не желает, да и сама она не хочет, потому что всю свою жизнь посвятила школе....к чему я это пишу здесь, простите если посчитаете флудом. Но хочу показать обратную сторону монеты учителя, который костьми лег в школе))) мне как ребенку всегда было обидно, что я не помню свою мать, в прямом смысле этого слова, потому что у неё помимо нас троих были еще 90)))) в которых она всегда была заинтересовпна намного больше....прошло 40 лет, а она все печется о своих воспитанниках, каждый год выпускает их и плачет....Как то между нами произошел конфликт, когда я попросила дать старшей дочери индивидуальные уроки, на что она ответила, что у неё катастрофически нет времени....тогда к своему может стыду и высказала свои обиды, что в итоге даже нет времени и на внуков....Вот они учителя от Бога, которые жертвуют своими родными ради чужих, а много ли таких сейчас.... может поэтому я не требовательная мамаша и не ругаюсь с учителями..хотя порой хочется....Асель, прошу простить, если не в тему, просто тема затронуло больное))

#13 Off   Мария-Луиза

Мария-Луиза

    Женщина всегда живет по правилам:она их создает,она их и меняет

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Город:Петропавловск
  • Возраст первого ребенка:07-09-2011
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 07 ноября 2013 - 00:36

Алия, вот и меня тема затронула. Хотя я преподаватель, преподаю в колледже. Это близко к учительству, но немного другое. Как и у большинства преподавателей ТиПО, образование у меня не педагогическое, а техническое.
  • kasandra это нравится

#14 Off   Ракша

Ракша

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 3 992 сообщений
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:Нет детей

Отправлено 07 ноября 2013 - 09:05

Алия, моя бабушка тоже учительница :-) поэтому я вообще не требовательная :-) я вообще склонна к тому, чтобы не учителей винить в их не желании быть от бога, а систему, которая им этого не позволяет. Школа для меня - это всего лишь организация, которая может дать ребенку окружение и оценить их знания своими методами. Но учителей я ищу за пределами школы. Пришел ко мне сын и спросил: почему он физику не любит, а химию полюбил. После этого я нашла ему учителя по физике. Сейчас ему этот предмет нравится.
  • kasandra это нравится

#15 Off   Женственная

Женственная

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 1 122 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:28-08-2011
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 07 ноября 2013 - 11:55

Вот только недавно разговаривала с коллегой на эту тему)))
Мне очень повезло со школой и педагогическим составом!
У нас была классная руководительница в 5-6 классе, когда в конце 6-го она объявила, что уходит, весь класс рыдал, мы сорвали уроки, просто сидели в кабинете молча и рыдали. Нас даже учителя оставили в покое и мы вот так оплакивали свое горе, вся школа бегала посмотреть на плачущий класс. Что было в ней такого, в нашей Любови Ивановне? Помню такой случай: на субботник вся моя группа (каждой группе из 5-6 человек давали микроучасток для "подметания") не принесла веники, кроме одного. И мы одним веником подметали по очереди. После уборки, классная спросила у меня, кто не принес веники? потому что им за это двойка. Я ответила, что я не принесла. Она улыбнулась в ответ и сказала: молодец. За то, что ты не предала свою команду я не буду вас наказывать. Учитесь быть горой друг за друга в любых ситуациях. В общем, она учила нас хорошему.

Потом была в 8- классе классная - учитель русского и литры. Мы ее совсем никак не воспринимали превое время до следующего момента: она нас решила повести в театр в свой выходной, а мы всем классом просто не пришли (за исключением 2-3 заучек). На следующем уроке русского она на доске нам написала слова: "ответственность", "совесть" и все в этом духе и сказала, мол раз родители этому не научили, будем учить в школе по Ожегову. Не поверите, нам всем так было стыдно... Она научила нас думать не только о себе и уважать других людей.

Про математику. У меня не было проблем с этим уроком, я даже ее любила. Наверное, опять-таки, потмоу что у меня были хорошие учителя. В 5-м классе была супермега препод (позже она стала директором школы Мирас в Астане) объясняла все доходчиво и никогда не унижала. Вторая математичка - супер тетка! Женщина в возрасте уже была. СТрогая очень. Но умела найти подход к каждому. Например, меня она подстегивала двойками))) (я просто не любила учиться, мне бы поболтать, отвлечься, в окно посмотреть, всех вокруг поотвлекать, хотя всегда сидела на первой парте) Потому что только двойка могла меня возмутить, мол, как это я и наравне с тупицами? За 1 урок я частенько получала двояк, а потом "отлично". Все контроши на 5!
Были, конечно, и бездарыне учителя... Часто по истории, биологии и географии. Наверное, поэтому интереса к этим предметам у меня никогда не было...

В общем, что хочу сказать. Мне очень повезло. Мои учителя вложили в меня много хорошего. Но, думаю, дома тоже ребенка надо приучать к учебе, прививать любовь к занятиям, уважение к учителям.
Я бы очень хотела, чтобы у моих детей были такие учителя, как у меня.
  • kasandra, Lulita, Ракша и еще 1 это нравится

#16 Off   kasandra

kasandra

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:4 и более детей

Отправлено 07 ноября 2013 - 12:21

прививать любовь к занятиям, уважение к учителям.
Я бы очень хотела, чтобы у моих детей были такие учителя, как у меня.

что хотелось бы добавить,я никогда не обсуждаю учителей при детях, даже если она мне очень не понравилась за что то илипосчитала некомпетентной в своем деле и т.п. Я лучше лично сама с ним побеседую. А детям надо уважать учителей, хотя бы просто что он учитель, человек в конце концов....
  • Lulita, Ракша, То4ка и 3 другим это нравится

#17 Off   Ракша

Ракша

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 3 992 сообщений
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:Нет детей

Отправлено 07 ноября 2013 - 20:34

Я как-то лет 20 назад решила доброе дело сделать, помочь соседке вытянуть ее по математике. Первый урок прошел замечательно, девочка ушла довольная, потом маме рассказывала, как я хорошо преподаю. Второй-третий... а потом я уже чувствую не могу я... от непроходимой тупости, да простит меня соседская девочка, закипало у меня все внутри, сначала пыталась сдерживаться, а потом и этого сделать не могла и повышала от отчаяния голос... ну одно и тоже по 10 раз повторять...
Я не знаю есть ли такие учителя как пишут там, но я точно не такой человек. У меня нет столько терпения... Поэтому всем учителям я бы памятник при жизни ставила
  • Lulita это нравится

#18 Off   Lulita

Lulita

    Нет времени на медленные танцы....

  • Модераторы
  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 8 864 сообщений
  • Город:Вормс,Германия, родилась и жила в Алматы
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 07 ноября 2013 - 22:36

Я два дня просто читала тему, потому что думала над ней.
Мне почему-то кажется, что средненьких учителей, или плохих учителей больше, чем хороших. Не-нет, я очень люблю своих, но и среди них были учителя, к которым ходить не хотелось.
А что заставляет человека идти в пед.институт? Ну не престижность профессии, правда? Я думаю, что учитель - это как врач, только по призванию, таланту нужно выбирать эту профессию. Помните: -Я врач,а ошибки врачей дорого обходятся.
-Ошибки учителей менее заметны,но обходятся не менее дорого.?

На моей памяти много учителей, но только нескольких я смогу назвать хорошими, в том смысле, что я любила их предмет. В 6-8 классах у нас одна учительница Авсюкова Александра Борисовна, вела 2 предмета - биологию и география. В те годы я эти предметы любила, - мы почти никогда ничего не писали, только делали зарисовки, схемы, он была с хорошим чувством юмора, в более старших классах эти предметы вели другие учителя и интерес к ним как-то угас. Математику до 9 класса вела наша классная руководительница, молодая учительница, ей тогда 25-28 лет было, вот до тех пор пока она вела, я знаю математику, после вела другая, увы, я еле тянула. Если до 9 класса геометрию я любила, то после вообще не понимала. Зависит от учителя? да, в какой-то мере. Тоже с химией. В 8-9 классах у нас была молодая, но хорошая учительница, было очень интересно, я хорошо училась, 10-11 классах вела пожилая, но очень надменная учительница, я не то что не любила химию, я боялась туда ходить.

Мне не нравится подход некоторых учителей - это не мне надо, это вам надо. Есть ли на свете хоть один ребенок, который до определенного возраста это понимает, что ему нужен предмет? Вспоминаю себя - не было у меня такого ощущения, мне нравилось учиться, нравилось все, до 8 класса включительно я была отличницей, потом четверки, в 10-11 были и тройки.
Если ты не любишь детей - не иди в учителя. У моего старшего с первого по 4-й класс была замечательная учительница. ей сейчас 59 лет. Я смотрела и поражалась ее терпению, ведь если не любишь, терпеть не будешь. А она с нашими с 8 утра и до 6 вечера, уставала, находила на них силы спокойно говорить вечером, не делать замечания, а говорить, объяснять.
А в своем школьном детстве помню и учителей, которые орали, оскорбляли, называли тупыми, стыдили при людно и т.д. И ведь боялись их, верили. Да, я иногда верила, что я - ничтожество, ведь учитель - это авторитет.

У меня сестра - педагог, 13 лет в школе, сейчас частным образом преподает. Тоже поражаюсь тому, как она с детьми работает. Иногда спрашиваю себя почему она выбрала это, ведь деньги она может другим путем зарабатывать, и зарабатывает, но основное дело не бросает. Наверное, любит, по-другому не могу объяснить.
  • Ракша, Бусинка, MamaZaya и еще 1 это нравится

#19 Off   MamaZaya

MamaZaya

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 1 912 сообщений
  • Город:Санкт-Петербург
  • Возраст первого ребенка:06-03-2011
  • Сколько детей у Вас есть?:4 и более детей

Отправлено 07 ноября 2013 - 22:38

У меня была учительница русского-литературы. Винокурова Татьяна Георгиевна. Если бы она была жива, я отвезла бы своих детей, в ту деревенскую школу. Учитель, Человек. И все в ее жизни было ... настоящим. Отличные дети, внуки. С мужем чудесные отношения. Она учила жизни, совести, настоящему. Не на показ, но честному.
Там и сейчас сильные математик, физик, химик... Но, таких нет. И там уже точно не будет. Сейчас мои одноклассницы стали уже учителями. Вот - к кому я точно не отдам)
А где такую найти?
  • Cake, Lulita, Ракша и еще 1 это нравится

#20 Off   К. Алёна

К. Алёна

    Много мыслей у меня!

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Возраст первого ребенка:06-09-2002
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 18 ноября 2013 - 15:51

***Очень важная тема. Жаль, что прекратилось обсуждение. Конечно, проблемы индивидуальны, и у каждого своё мнение о педагогике сегодняшнего дня. Лично, я, против «случайных людей» в сфере образования. Считаю, не тот случай, чтобы позволять непрофессионализму влиять на уровень образования детей.
***Мой муж – педагог. Ученики любят его предмет, занимают первые места на олимпиадах. Когда, встречают его (моего мужа), вне работы, радостно орут «за три километра»: «Здра-а-авствуйте!!!» На нашей семье отрицательные стороны его работы много не отражаются. Моё мнение: для компетентного педагога, поиск «ключиков» к детям – огромной проблемой не является. Умение подойти индивидуально к ребёнку – это также естественно, как для лётчика – управление самолётом, повара – готовить вкусную еду, художника – знать свойства специальных материалов, правильно применять их и т.д. Сегодня наблюдается нехватка профессионалов во многих трудовых сферах.
***У меня много друзей педагогов. Работа, конечно, не простая, стрессы бывают, особенно, если на них (учителях) ещё и классное руководство. Жалуются…, бывает тяжело. Как их «грузят» – отдельная тема. Но и хорошего много рассказывают. Случалось бывать у них на работе, даже попадала на их уроки – восхищаюсь…. Все мои друзья педагоги – общительные. И, не я – их, они меня упрекают, что я мало общаюсь с ними.:))) «Наезжают» на меня, что не звоню, что надо чаще видеться.:))) И семьи у них хорошие. Правда, на такой работе кандидатов в женихи, для девушек, мало, но это уже – другая тема….:)))

Сообщение отредактировал К. Алёна: 18 ноября 2013 - 16:21

  • Marta, Lulita и MamaZaya это нравится




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Rambler's Top100 Все права защищены © 2008-2018 Karapuz.kz