Наши интересы:
Кино, рекомендованное к просмотру
Поздравляем: Ботагоз (Ботик) с рождением сына! Нашему форуму 10 лет!
Новое на Карапузе:
Калькулятор расчета пособия на ребенка до года
Наши конкурсы:
Пока конкурсов нет. Ожидайте анонс!
методы раннего воспитания
#1 Off
Отправлено 19 марта 2008 - 11:36
Заранее благодарю. Извините, если вопрос поставлен спонтанно, а может и не в тему,для меня этот вопрос стоит очень остро.
#2 Off
Отправлено 19 марта 2008 - 13:15
Пусть ребенок развивается сам. Конечно, это не отменяет занятий с ним: сказок, лепки, рисования и т.д.
#3 Off
Отправлено 19 марта 2008 - 20:00
Хотелось бы задать родителям несколько вопросов (для начала разговора)
- всегда и всем ли детям вообще нужны какие-либо «программы развития» или для использования каких-либо методик все-таки есть показания и есть дети, которым «методики раннего развития» не нужны?
- какую цель преследуют уважаемые участники дискуссии, стремясь «рано развить» здорового (я так понимаю) ребенка?
- считается ли «методикой раннего развития» обычные отношения родителей с ребенком – игры, беседы, прогулки, дуракаваляние – то есть обычная, не обремененная именем автора, семейная жизнь?
Просто хотелось бы услышать мнения форумчан.
#4 Off
Отправлено 19 марта 2008 - 20:13
Я задумалась...
О себе могу сказать так: я не хочу подгонять развитие сына с помощью специальных программ. Не думаю, что ему это действительно нужно - он активный, весёлый мальчик с отличным чувством юмора. Но я с удовольствием прочитала бы про всякие интересные идеи.
Понимаете, у мам иногда как бы "глаз замыливается". Ежедневная рутина однозначно отражается даже на самой креативной маме. А мне так не хочется, чтобы дни походили похожие один на другой, ведь дети растут очень быстро.
Будет жаль, если я узнаю о какой-то интересной идее, игре с малышом только после того, как он вырастет. Мы, например, познакомили Кирюху с мыльными пузырями (после совета одной моей знакомой), когда ему было 7 месяцев. Как он радовался! А могли ведь лишить малыша такого счастья - кто знает, когда бы мы, взрослые, о них вспомнили...
#5 Off
Отправлено 19 марта 2008 - 20:38
Прежде всего, о создательнице: Мария Монтессори - врач, была первой женщиной врачом в Италии (1890-1952). Прожила нелегкую жизнь; вынуждена была уехать из фашистской Италии в Испанию, затем в Индию и после войны опять вернулась в Европу. Последние годы жила в Голландии. Большую часть жизни работала с больными детьми и поняла, что кроме медикаментозных способов стимуляции и коррекции развития можно использовать педагогические методы. Помимо самой методики Мария Монтессори разработала, так называемый "золотой материал" - большой набор дидактических пособий. Сделан он идеально, его не только приятно взять в руку, но очень удобен для детской руки. Каждый из вас, наверняка, видел игрушки, которые напоминают пособия созданные ею:коробочки разной величины и формы, к которым нужно подобрать крышку, комодики с ящичками разного цвета, куда нужно разложить предметы по цвету, доски с выемками и вкладышами к ним разные по величине и форме, шнуровки, коробочки с запахами - их нужно подложить к картинке, например, пахнет лимоном - положить на картинку с нарисованным лимоном. Много заданий на классификацию и сериацию (сериация - это расположение предметов в порядке убывания или возрастания их качественной характеристики. Всем знакомый пример - построить матрешек по росту.) Здесь же предлагаются сериации из карточек одного цвета, но разной интенсивности, из брусочков различной степени шероховатости и т.д.
Сама идея такой стимуляции в коротком изложении такова: идти от чувственного восприятия к разуму.
Есть интересные пособия по счету. На штырек ребенок нанизывает 10 бусин - это десяток. Ему легко понять как складывать десятки. Когда он нанизал 10 десятков их можно скрепить в квадрат. Теперь он на практике знает, что такое 10 в квадрате. Затем 10 таких квадратов скрепляются в куб - это 10 в кубе. Никаких теоретических выводов не делают, но когда в школе услышит "десять в кубе" - это уже не пустой звук. Тяжелые и легкие предметы, что плавает, что тонет, как воду из кувшина налить в бутылочку - все это познается на практике.
Кроме этого направления есть бытовая зона, где ребенок учится переливать, пересыпать, например, ложкой выловить из тазика плавающие в нем тенисные шарики или губкой воду из одного тазика переместить в другой. Ну и так далее. Все бытовые действия только с натуральными предметами и стирка с водой и глажка горячим утюгом.
Есть раздел опытов с природным материалом.
#6 Off
Отправлено 07 мая 2008 - 13:20
#7 Off
Отправлено 07 мая 2008 - 13:38
Меня, к примеру, позабавило утверждение одной мамочки о том, что ее ребенок в 7 месяцев уже говорил. На самом деле ребенок только начал произносить отдельные слоги, что говорением никак нельзя назвать.
Кстати, совсем недавно смотрела передачу про детей-вундеркиндов. Оказывается из них многие склонны к аутизму. И это результат излишнего внимания родителей к способностям ребенка и постоянное их развитие...
#8 Off
Отправлено 07 мая 2008 - 14:10
#9 Off
Отправлено 22 апреля 2009 - 07:53
О методике Железновых
Компакт-диски по методике Сергея Железнова "Музыка с мамой" предназначены, в первую очередь, для родителей. Именно родители играют самую важную роль в воспитании, развитии и обучении ребенка. Многолетний опыт Сергея Железнова подтвердил эффективность занятий с малышами по нашим методическим материалам.
Серия компакт-дисков Сергея Железнова "Музыка с мамой" является практическим пособием для занятий с ребенком от 4 месяцев до 5 лет и дает возможность проводить ежедневные занятия в игровой форме с учетом индивидуальных особенностей и желаний ребенка.
Фонограммы, предложенные в серии Сергея Железнова "Музыка с мамой", обеспечат занятия с ребенком по следующим направлениям:
* активное слушание музыки,
* знакомство с собственным телом и окружающим миром,
* игры - потешки,
* игровая гимнастика,
* подвижные игры,
* пальчиковые игры,
* элементарное музицирование,
* звукоподражание и подпевание,
* развитие слуха,
* знакомство с нотами и клавиатурой,
* а также обучение счету и грамоте через музыку.
Развитие абсолютного музыкального слуха и ритма, развитие координации и мелкой моторики общее физическое развитие и развитие речи, игры и весёлое общение с ребёнком, а также обучение чтению и счёту на основе сочетания традиционных и новых методик.
Игровая деятельность под музыку радует ребенка и поддерживает его интерес к занятиям. Наш опыт показывает, что занятия по методике Сергея Железнова "Музыка с мамой" оказывают благоприятное воздействие на:
* физическое развитие ребенка,
* формирование умения распределять внимание в процессе деятельности,
* гармоничное эмоциональное развитие ребенка,
* развитие воображения и творческой фантазии,
* формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье,
* формирование музыкальных способностей,
* а также являются профилактикой неврозов и комплексов (игротерапией).
Родители и педагоги, работающие с серией компакт-дисков Сергея Железнова "Музыка с мамой", отмечают высокое качество записи, красивые голоса детей и артистов, яркую и тонкую аранжировку. Большое значение для занятий имеет наличие подробных методических указаний, а также размещение всех музыкальных фрагментов (песенок и игр) на отдельных треках.
Уникальность программы Сергея Железнова заключается в ее гибкости и универсальности. Методика Сергея Железнова может являться первым этапом профессионального образования будущих музыкантов, быть средством формирования готовности к обучению в школе, а также использоваться при корректирующей работе с детьми.
Программа Сергея Железнова "Музыка с мамой" прошла экспертизу Федерального экспертного совета, данные фонограммы вошли в перечень награжденных дипломом Госдумы РФ и успешно используются в в ДОУ, детских студиях, детских образовательных центрах в России и за рубежом и семьях.
Высокое качество записи, размещение всех песенок, игр и указаний на отдельных треках, красивые голоса детей и артистов, забавные тексты детских песенок, наличие подробных методических указаний, замечательная музыка Лядова, Гречанинова, Ребикова и других известных русских композиторов, а также яркая и тонкая аранжировка обеспечивают живой интерес детей.
#10 Off
Отправлено 22 апреля 2009 - 07:59
Мы привезли из Москвы всю серию, получилось 28 дисков, по ним можно заниматься с 6 м-в, до 5 лет, есть и на более старший возраст
#12 Off
Отправлено 22 апреля 2009 - 10:59
Если есть конкретные вопросы велком в приват :)
#13 Off
Отправлено 19 июля 2009 - 12:48
я покупаю сыну разные игрушки. последним моим приобретением стали детские пазлы. не помню кто их автор. там доска три выемки в форме кружка, 3 квадрата и 3 восьмиугольника. в каждый надо положить кубики соответствующей формы состоящие из двух частей. одни части разрезаны поровну. вторые с округлым разрезом третьи с угловатым. короче суть в том что он у меня никак не может понять как их ложить. пытается строить дом :(. вот я и думаю нормально это или нет?
ребенок мыслит абстрактно, и может использовать предметы не по прямому назначению-думаю это просто замечательно. у меня дочка тоже так играет до сих пор, может например взять из набора кубиков пластмассовых прямоугольник и начинает подражать мне, гладить белье..и ведь сама верит что это утюг, не переубедишь. а то как то в магазин играли, она набрала в сумку таких же разных кубиков, приносит , выкладывает и говорит-это хлеб, это морковка, это лук....( и все из кубиков), хотя у нее много разных игрушек, и овощи игрушечные в том числе есть.но ей вот так интересней
#14 Off
Отправлено 01 августа 2009 - 13:16
У меня вот такой вопрос,по теме...Краем уха слышала про японский метод воспитания,суть заключается в том,что якобы ребенку ни в чем не отказывать и не запрещать именно до 5 лет....До 5 лет у ребенка неосознанный возраст,а после уже формируется личность,которая останется на всю оставшуюся жизнь. Что вы думаете об этом? Я естественно,не воспитывала таким методом, а моя сестра,услышав про такой метод,тут же решила такой способ применить на своем ребенке... Боже
#15 Off
Отправлено 02 августа 2009 - 12:11
Нам все только предстоит проходить!!!! Книжки я сама люблю, и муж постоянно читает, думаю с книгами и чтением проблем не будет, будем потихоньку приучать.у меня две дочи 9 лет и 7 лет. Обе выросли на книжках,особых развивающихся игрушек я не покупала, ну разве что пирамидка,тоже очень кстати старая добрая и не менее развивающаяся игрушка, размер цвета и названия цветов он уже знали с 1 года. Побольше книжек,стишков и вот тебе богатый запас слов. До 5 читала сама,и не просто читала, а с выражением и интонацией! После уже читал сами...Старшая доча в 2 года знала весь алфавит, младшая в 5 лет уже читала бегло Думаю самое главное,привить любовь к книгам осторожно и ненавязчиво.
У меня вот такой вопрос,по теме...Краем уха слышала про японский метод воспитания,суть заключается в том,что якобы ребенку ни в чем не отказывать и не запрещать именно до 5 лет....До 5 лет у ребенка неосознанный возраст,а после уже формируется личность,которая останется на всю оставшуюся жизнь. Что вы думаете об этом? Я естественно,не воспитывала таким методом, а моя сестра,услышав про такой метод,тут же решила такой способ применить на своем ребенке... Боже
Знаешь, я тоже слышала про японскую методику, но дело в том что у нас то менталитет совсем другой, не такой как у японцев, поэтому к нам эта методика явно не подходит. Японцы могут всю жизнь работать на одном месте, в одной компании, при этом не ходить в отпуска годами... ну знаешь ли может слишком грубо, но какая то у них рабская психология жизни.... Поэтому и детей они могут потом перевоспитать... А у нас, посуди сама в 5 лет наши дети уже очень даже осознанные, и как их потом переучивать? Если все 5 предыдущих лет ты все ребенку разрешала?! У нас менталитет более свободолюбивый, дерзкий, наши дети постоянно проверяют нас, я сужу это по своим племяшам.
#17 Off
Отправлено 24 августа 2009 - 23:24
- я не думаю, что детям нужны какие-то программы, у каждого родителя и ребенка своя программа. Главное, чтобы ребенок был счастливым, чтобы ему было интересно жить. и если раннее развитие помогает сделать детски будни более насыщенными, интересными и полезными, то почему бы и нет? только я понимаю под РР, не способы, помогающие как можно раньше научит ребенка читать и писать, а нечто другое. долго объяснять.Коль скоро поднята столь обширная тема…
Хотелось бы задать родителям несколько вопросов (для начала разговора)
- всегда и всем ли детям вообще нужны какие-либо «программы развития» или для использования каких-либо методик все-таки есть показания и есть дети, которым «методики раннего развития» не нужны?
- какую цель преследуют уважаемые участники дискуссии, стремясь «рано развить» здорового (я так понимаю) ребенка?
- считается ли «методикой раннего развития» обычные отношения родителей с ребенком – игры, беседы, прогулки, дуракаваляние – то есть обычная, не обремененная именем автора, семейная жизнь?
Просто хотелось бы услышать мнения форумчан.
- у меня нет цели рано развить, просто чем раньше развиваешь, тем это эффективнее. а развиват надо, чтобы ребенок вырос разносторонней, интересной личностью,с незаурядными способностями. перед такими людьми и открываются все дороги. а гениев не надо, им нелегко живется в нашем мире. ну а если не заглядывать сильно вперед, то просто хочется внести много чего интересного, понавательного и веселого в нашу с ребенком жизнь.
- конечно, для меня в этом и есть суть РР. а "авторы" - это так, подчерпнуть идей.
Сообщение отредактировал Sky_Angel: 24 августа 2009 - 23:25
#18 Off
Отправлено 19 сентября 2009 - 11:56
Мы ходим в центр РР и там то же испьзуют данную методику.Мы с дочкой занимаемся по методике Железновых уже год, она кстати используется во всех школах раннего развития в нашем городе, почитать можно подробнее здесь: http://www.m-w-m.ru/audio-audio.php
методика Железновых
В м-ка Железновых очень интересна как музыка, так и песни.
А петь с малышом - истенное удовольствие.
У нас нет возможности купить, мы скачиваем с их сайта, хоть несколько и по ним и поем.
Особенно нравиться массаж Капуста и Паучок.
#19 Off
Отправлено 19 сентября 2009 - 12:19
Вырезка статьи из книги Зяряны и Нины Некрасовых "Перестаньте детей воспитывать, помогите им расти".
стр 181
Часть вторая. Волшебники и зомби
Ребёнок идеальный и просто ребёнок (тот, который растёт в нашем доме), так же далеки друг от друга, как правда и вымысел.
Истинная Любовь начинается тогда, когда ,мы понимаем и принимаем это.
Элитный образец
Но бывает, что розовые стёклышки не желают спадать. Тогда родители будут и дальше идеализировать своего ребёнка, а значит, будут ожидать от него Идеальных поступков, и Идеального развития, и Идеальной самореализации ... ни захотят иметь Наилучший вид, Элитный образец, что привиделся им во времена романтической любви (влюблённости). И тогда, рано или поздно, они разочаруются в нём, в своем настоящем малыше. Потому что всегда найдётся такой пунктик идеальности, которому ребёнок соответствовать не будет. Конечно, мамы и папы это дело так не оставят. Они постараются подтянуть маленького человека к тому идеальному образу, который запрограммировали в своей голове.
К счастью, дети - упрямые существа.
И они не желают становиться идеальными нам в угоду. И не становятся. Почему? Да хотя бы потому, что идеала в природе не существует. На каждого умного есть тот, кто умнее, на каждого доброго есть тот, кто добрее, и завтра ты уже не будешь безумно счастлив от того, чего достиг вчера. Мы ко всему привыкаем. И всего хочется больше и больше. Идеал – всего лишь иллюзия, прекрасная иллюзия, к которой можно и нужно стремиться, но добежать до неё и догнать её невозможно. И это, знаете, прекрасно. Потому что догнать – это значит остановиться. А там, где начинается застой, - там, извините, образуется болото.
Хорошо, если мамы и папы вовремя это поймут. А если не поймут, то события начнут развиваться вот по такому сценарию.
Сначала родители:
• ставят ребёнка в определённые условия в соответствии с тем образцом-идеалом, который они для него приду¬мали. (Что он должен делать, каким он должен быть.) Затем, вольно или невольно,
• сравнивают своего ребёнка с другими детьми. Тот заговорил в полтора года, та в три научилась читать, у соседки дочка готовит - пальчики оближешь, у другой ребёнок играет на скрипке ... Выясняется, что большинство сравнений не в пользу дорогого и единственного «образца». Кто-то в чём-то оказывается лучше. И как только это выяснится, родители впадают в панику и
• начинают суетиться. Они торопятся: подгоняют, заставляют, требуют. Им кажется, что надо ещё поднажать, найти прав ильный ход - и всё в порядке, «элитный образец» им обеспечен. Меняются кружки, воспитатели, воспитательные меры ... иногда это помогает, но чаще не очень. И тогда родители
• начинают сомневаться - в себе: а такие уж они хорошие родители; в ребёнке: а настолько ли он хорош, как они думали; возмущаются и недоумевают: да как же так (!). И
• разочаровываются в себе, в ребёнке, в своих способностях; и отдаляются друг от друга .
. И тогда случается самое плохое: родители
• теряют уверенность; они перестают верить в то, что они хорошие родители, а их дети - хорошие дети.
Но картина не так печальна, как может вам показаться. До опасной черты мы доходим редко. Такое случается, но только с самыми упрямыми, самыми идеалоустремлёнными, самыми, извините, твердолобыми родителями. Наши мудрые дети помогают нам снять эти самые розовые очки и разобраться что к чему: ребёнок отдельно, идеал - отдельно.
#20 Off
Отправлено 21 сентября 2009 - 12:33
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных