Перейти к содержимому


Фотография
* * * - - 1 Голосов

Отличник или троечник: что лучше?


Сообщений в теме: 76

#1 Off   Marta

Marta

    Время важнее совершенства

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 935 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:12-07-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 21 октября 2016 - 11:43

Когда дети идут в школу, то попадают в мир, где многое зависит от оценок.

 

Знаешь тему, хорошо написал контрольную - молодец, пять.

 

Не знаешь, плохо усвоил материал - плохо, три.

 

Родители всеми возможными силами борются за то, чтобы у их детей были исключительно пятерки. Некоторые дети, получив свои первые четверки (и, о ужас!!!) или тройки, могут реально впасть в депрессию и всерьез рыдать.

Самое интересное, что так себя ведут почти все дети, даже те, которых дома не ругают за оценки и вообще говорят, что главное не оценки вовсе. Тем не менее, дети копируют поведение и чувства своих одноклассников и тоже на всякий случай начинают переживать за свои оценки.

 

А как вы считаете, стоит ли давить на ребенка и требовать от него хороших оценок? Заниматься с ним до тех пор, пока ребенок не усвоит тему на "отлично" или можно махнуть рукой?..



#2 Off   Kssu2014

Kssu2014

    Часто тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Возраст первого ребенка:07-02-2015
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 21 октября 2016 - 12:21

Нам еще далеко до школы, но я об этом думала)) Я сама всегда стремилась делать все на 5 и быть отличницей. Это стоило огромного труда и много бессонных ночей, отдыхать не успевала. Естественно это вредно для здоровья. Не напрягаясь, можно было быть ударницей. Так вот, я думаю, что с ребенком заниматься обязательно нужно, помогать ему развиваться и усваивать материал. Но не давить на него гонкой за оценками. Все в пределах разумного и необходимого. Да и дети разные, для одного материал понятен сейчас, для другого он дойдет несколько позже, что совсем не означает,что ребенок идиот.
А наша система образования, считаю, оставляет желать лучшего.
  • zeta это нравится

#3 Off   Oxychka

Oxychka

    I'm a supergirl and supergirls just fly

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 2 017 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:05-07-2009
  • Сколько детей у Вас есть?:1

Отправлено 21 октября 2016 - 13:35

Мы уже столкнулись с абсолютно разными оценками - пятерки за задачи и языки, тройки за прописи, и даже двойка уже есть в дневнике, правда за поведение.

Я не ругаю за тройки, но пытаюсь его вдохновить на то, что нужно приложить усилия, чтобы вместо троек четверки получать. Хоть и сама в школе была круглая отличница, я не давлю на сына, не буду делать из него отличника.

А вот за двойки, за замечания по поведению - ругаю. Т.к. уроки - не время для баловства. А как он умеет это делать и при этом ничего не слышит, я прекрасно знаю. А это отвлекает и его от уроков, и учителя, и одноклассников. Поэтому с этим у нас все строго. 


  • Marta это нравится

#4 Off   Marta

Marta

    Время важнее совершенства

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 935 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:12-07-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 21 октября 2016 - 14:54

Есть мнение, что троечники устраиваются в жизни гораздо лучше отличников.

 

А вы с этим согласны?



#5 Off   liana12501

liana12501

    Счастье быть мамой!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 1 026 сообщений
  • Город:Павлодар
  • Возраст первого ребенка:02-06-2017
  • Сколько детей у Вас есть?:1

Отправлено 21 октября 2016 - 15:30

Отличник конечно. Не обязательно круглый.



#6 Off   Marta

Marta

    Время важнее совершенства

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 935 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:12-07-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 21 октября 2016 - 15:51

Отличник конечно. Не обязательно круглый.

А какой?..

Если не круглый, то ударник же! ;)


  • Skromnitsya это нравится

#7 Off   Мамулька Натулька

Мамулька Натулька

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 2 330 сообщений
  • Город:Уральск
  • Возраст первого ребенка:07-03-2009
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 21 октября 2016 - 17:23

Ну я знаю что отличником нам не быть точно))) В принципе мне и не нужно,главное чтобы понимал.Хотя приятно когда приносит и в дневнике написано Ты сегодня Молодец!!! И три пятерки ))) Но с нашей торопливостью неаккуратностью и поведением в лучшем случае ударник и то с натяжкой думаю))))
Вообщем без разницы)))

#8 Off   Мария-Луиза

Мария-Луиза

    Женщина всегда живет по правилам:она их создает,она их и меняет

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Город:Петропавловск
  • Возраст первого ребенка:07-09-2011
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 21 октября 2016 - 19:47

Не обязательно троечник устраивается в жизни лучше, хотя и это возможно)) Мы еще не в школе, поэтому пишу, исходя из собственного опыта (я в школе была отличницей) и анализируя студентов, которых обучаю в колледже. Если троечник поступает на ту специальность, которая ЕГО, то он может легко стать отличником и хорошо устроиться в жизни по специальности. И наоборот, те, которые были отличниками в школе, поступая не на свою специальность, могут превратиться в троечников. Отличники-это "универсалы", могут быть как минимум средними в разных сферах, а троечники-"узкие" специалисты


  • Marta, Lulita, Бусинка и еще 1 это нравится

#9 Off   Marta

Marta

    Время важнее совершенства

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 935 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:12-07-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 21 октября 2016 - 23:01

 Отличники-это "универсалы", могут быть как минимум средними в разных сферах, а троечники-"узкие" специалисты

Какое интересное замечание!!!

Никогда с этой позиции не думала. Спасибо за мысль!



#10 Off   Cake

Cake

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 3 703 сообщений
  • Город:Москва
  • Возраст первого ребенка:26-04-1994
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 22 октября 2016 - 20:27

Даже первоклассники уже чувствуют, что оценка это не совсем то, за что ее выдает учитель (у нас десять отличников в классе, но умными дети называют не всегда тех же самых). Отличник это не всегда тот, кто умеет думать, и уж тем более как-то особенно думать.
Про тройки - не представляю, как можно их получать систематически, если способности есть и хоть что-то делать в нашей постсоветской все еще школе.
Вру. Предоставляю как - забыл тетрадь, не сделал домашку, две двойки и средняя оценка за четверть уже не пять

Сообщение отредактировал Cake: 22 октября 2016 - 20:26

  • Marta, missP и oduvanchik это нравится

#11 Off   Мамулька Натулька

Мамулька Натулька

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 2 330 сообщений
  • Город:Уральск
  • Возраст первого ребенка:07-03-2009
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 23 октября 2016 - 09:39

Еще могут снижать оценки за грязь,не аккуратность.По крайней мере в начальной школе. В дальнейшем же в отличники выбиться труднее.учителя обычно тянут одних и тех же уже.

#12 Off   Lulita

Lulita

    Нет времени на медленные танцы....

  • Модераторы
  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 8 864 сообщений
  • Город:Вормс,Германия, родилась и жила в Алматы
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 23 октября 2016 - 14:33

Я вот проанализировала свой класс, и все-таки троечники у нас не выбились в жизнь, некоторых уже нет в живых. Все, кто не плохо устроился, тот и учился хорошо. 

Две  отличницы наши - обе не замужем до сих пор. Одна ладно, очень полная всегда была, а другая с фигурой модели, увлеклась поиском идеала. Видать, перфекционизм в этом деле только вредит. Правда, одна из них завуч в школе, другая директор магазина обоев.

Я сама до 8 класса была отличницей, просто мне учеба давалась легко. А вот как только пришла пора трудиться над оценками - сдулась. Правда, аттестат без троек. И это очень предопределило мой характер и стиль жизни. Там, где легко - я звезда, там где надо трудиться - мне сложно. 

Я думаю, оценки - не показатель интеллекта как такового, но показатель отношения к себе. 

У меня сейчас в группе есть некоторые, которые хорошие оценки выгрызают у учителей из глотки, это вообще не мое. Сейчас мои оценки -это всего лишь показатель количества моего труда, ни больше ни меньше.


  • Marta, Cake и missP это нравится

#13 Off   Ракша

Ракша

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 3 992 сообщений
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:Нет детей

Отправлено 23 октября 2016 - 19:00

Отличник лучше! Объясню почему.

У меня третий начальную школу окончил на одни 5ки. Перевели в физмат, а там новые учителя, по накатанной уже не получается. Сейчас по итогам 1 четверти по математике 5-к столько, сколько было уроков, а вот по литературе, языкам 4ки и даже 3ки есть.
Ему математика и логика даются легко. Его 5ки - результат не его труда, а природные способности. Он один из лучших учеников в классе. А вот над литературой и языками трудится, и 5ки зарабатываем только упорством и усидчивостью. Часто уговариваю учиться на 5ки. Но лень-матушка не даёт. Родной язык русский ведь, практики нет, чтобы пересказывать текст на другом языке, нужно учить новые слова, много читать, развивать речь. Это труд. А математика у него в голове. Чтобы получить пятёрку не надо сидеть что-то учить, все уже в голове.
Таким образом перед ним поставлена цель - получить знания, которые учителем будут оценены на 5.

Обсуждаем с подругой оценки и успеваемость. Дочь подруги отличница. Подруга про дочь говорит, что все её 5ки результат её прилежного поведения и огромного труда.

Вывод. Есть 2 типа отличника: первые просто умные от природы и им дается все легко, вторые берут трудом: усидчивость и ответственность - главные составляющие. Ведь 5ки - это в первую очередь труд, это выполненные домашние задания, это прилежное поведение. 5ка - это измеритель знаний и прилежности, а не интеллекта.
При этом, если обратиться к жизни многих успешных людей, то увидим, что успех - это результат упорства и труда.

В жизни троечники иногда добиваются успехов. Это обычно та категория людей, которые нашли свою нишу за пределами школьных предметов - ту область приложения своих способностей и труда, которая им интересна. Просто школьные предметы не лежали в плоскости их интересов, либо подача материала не была на нужном уровне. Нельзя добиться успехов там, где нет интереса.

30й президент США К.Куллидж говорил:
"Ничто на свете не может заменить настойчивость. Талант – не может; нет ничего более банального, чем талантливый неудачник. Гениальность – не может; непризнанный гений – это выражение стало расхожим. Образование – не может; мир полон образованными аутсайдерами. Настойчивость и целеустремленность одни обладают универсальной силой".

Таким образом, по моему мнению, отличники лучше, так как в большинстве своём 5ки - результат упорства и труда, а эти качества одни из составляющих успеха, НО (!) не единственные.

Сообщение отредактировал aselisa: 23 октября 2016 - 19:32

  • Marta, Skromnitsya, Lulita и 2 другим это нравится

#14 Off   Marta

Marta

    Время важнее совершенства

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 935 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:12-07-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 23 октября 2016 - 19:31

Отличник это не всегда тот, кто умеет думать, и уж тем более как-то особенно думать.
 

В школе как-то особенно думать - весьма вредная вещь, не находишь? И уж на хорошем отношении к тебе = пятерки скорее всего скажется не лучшим образом.

 

Вообще я давно думаю на эту тему. И мне лично часто кажется, что это такой чудесный способ оправдать свою лень - вроде как троечники добиваются успеха там, где отличникам вообще ничего не светит. И мне кажется это больше пропагандой невежества, чем способом уходить от системы и навыку оригинального мышления.

 

А вот есть такое мнение:

 

 

"Когда все привилегии по праву рождения и богатства исчезли, когда все профессии стали доступны всем, когда энергия любого человека может позволить ему достичь высот в каждой из них – начинает казаться, что легкий и ничем не сдерживаемый рост открыт для всех. Каждый человек готов убедить себя, что он достигнет высот, больших, чем все остальные. Но это заблуждение, подтверждение чему мы видим ежедневно. То же самое равенство, которое позволяет любому человеку надеяться на большее, делает достижение высот гораздо более трудным для каждого.

В демократическом обществе вакантных высот не так много, как и в любом другом обществе. Пути к ним открыты для всех. Но равенство подразумевает, что по каждому из путей идет огромное количество людей. Равенство подразумевает, что этот путь един для всех, все получают равный доступ к ресурсам, все должны пройти этот путь в одном темпе по одним и тем же вешкам. Чем для большего количества людей открыт этот путь, тем обогнать других, выделиться из толпы и быстрее дойти до нужной высоты становится все труднее и труднее. Все люди, начавшие путь, независимо от их склонностей, целей и способностей, проходят одни и те же испытания. Каждый должен узнать понемногу обо всем и выполнять кучу упражнений и экзаменов, в прохождении которых теряется их юность и иссыхает воображение, вплоть до полной потери понимания своего предназначения. Когда же, наконец, они доходят все-таки до ситуации, когда они могут начать действовать, чтобы чего-то достигнуть, желание и возможность для этого уже навсегда потеряны для них."

Алексис де Токвиль. "Демократия в Америке", 1835 год

 

Другими словами, вероятность достижения успеха конкретным человеком на пути, по которому идет толпа "ихтиандров с флейтами и черными поясами", размахивающих золотыми медалями и красными дипломами – невообразима мала. Добиться _своей_ цели можно, только спрыгнув с конвейера, сойдя с единого для всех пути и начав как можно раньше карабкаться по своей собственной дорожке. Да, это не гарантирует успеха, но вероятность его, даже чисто математически, будет выше, так как по этим каменистым дорожкам будет карабкаться в тысячи раз меньше людей, чем идти по торной дороге.

Вот только смотреть на таких людей все, включая родителей, будут как на идиотов. А потом удивляться – почему "мой умненький хорошенький отличник, который всегда делал все, что нужно" работает потом клерком у троечника, который наплевал на то, "как надо".

 

@Аркадий Морейнис


  • Cake и Ракша это нравится

#15 Off   Ракша

Ракша

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 3 992 сообщений
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:Нет детей

Отправлено 23 октября 2016 - 20:08

Лена, отчасти согласна с мнением, но у меня есть одно НО
Сына старший первые два курса валял дурака. Отец наседал: Учись! Учись! Дошло до того, что сын хлопнув дверью, ушёл из дома. Я между 2х огней металась. Сейчас пошла специализация, практические занятия. Оказалось не дурак. Оказалось интересно учиться. Оказалось, что 5ки - это легко.
Но в тот момент я обратилась к подругам с этим же вопросом: что важнее/нужнее 3 или 5? Все ответили 5 и подтвердили собственным опытом. Мои подруги и их мужья в большинстве своём в прошлом отличники и, поверь мне, успеха они добились все. Я тогда тоже много читала на эту тему. Согласна, что в попытке добиться успеха многие расстрачивают свой талант, либо пытаются добиться успеха там, где нет интереса, неправильно расставляют приоритеты и ещё есть много, что люди делают неправильно.
Рецепт успеха у всех разный, но однозначно без любви к делу, упорства и труда нельзя его получить.
Когда люди ставят цель 5ки, я по крайней мере, воспитываю в детях не любовь к признанию и желание быть лучшим, а желание достичь цели - целеустремленность. Поставил цель - добейся её. Вот что для меня 5ка у детей помимо всего прочего. Знания - это то, что приходит и уходит. Учим и забываем. Знания всегда можно пополнить. А вот воспитать силу воли не всем удаётся.

Сообщение отредактировал aselisa: 23 октября 2016 - 20:20

  • Skromnitsya и Lulita это нравится

#16 Off   Lulita

Lulita

    Нет времени на медленные танцы....

  • Модераторы
  • Модератор
  • PipPipPipPipPip
  • 8 864 сообщений
  • Город:Вормс,Германия, родилась и жила в Алматы
  • Возраст первого ребенка:00-00-0000
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 23 октября 2016 - 20:10

 

 

Вывод. Есть 2 типа отличника: первые просто умные от природы и им дается все легко, вторые берут трудом

Я бы добавила, еще один тип: те, кому оценка важнее знаний, заучки и зубрилы. Вот именно те, кто готов биться за оценку всеми правдами и неправдами. Мне и тогда встречались такие люди и сейчас. Оценка как имидж. 


  • Cake, Skromnitsya и Ракша это нравится

#17 Off   Cake

Cake

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 3 703 сообщений
  • Город:Москва
  • Возраст первого ребенка:26-04-1994
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 24 октября 2016 - 13:33

Я в какой-то момент перестала вкладывать в себя и в детей в те места, где нет особого желания и нет особых способностей. Я сама такая, что могу постараться и сделать все на 5, но зачем? Игра не стоит свеч. Усилия затраченные не туда, где твоё, отнимают силы. Исходя из этого Макс занимался математикой с 5ой в дневнике, и сейчас Миша тризом, а не тянет свой французский. Это смелое, конечно, решение, но я так ощущаю - качаем только те мышцы, которые определились уже немного, только то, от чего радость, где сам процесс уже результат
Отнимают силы от тебя, которые могли бы дать 200 процентов в другом месте.
Но это не призыв поступать также. Хотя бы потому, что под словом "я хорошо живу" все понимают разное. Мои тяги к частным школам они в том числе про это
Но, хочу добавить, что так легко делать при общем высоком уровне развития интеллекта - свою 3 или 4 всегда пОлучишь, ничего вообще не готов дома
Лена, ссылку твою американскуюснцчас прочитала. Об этом я
  • Marta это нравится

#18 Off   Cake

Cake

    Отвечу на все вопросы!

  • Жители форума
  • PipPipPipPipPip
  • 3 703 сообщений
  • Город:Москва
  • Возраст первого ребенка:26-04-1994
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 24 октября 2016 - 15:52

Я недавно ходила на собрание в школу, меня подвезла приятная мне мама и час в машине рассказывала мне свою позицию к оценкам, желание пятерок. Довольно убедительно. Имеет право. Но она не готова была услышать мой вопрос "почему ты завела этот разговор? почему тебя это волнует?", поэтому я не спросила. А ответ на него самый важный, важнее того, что именно тебя волнует:)
  • Marta это нравится

#19 Off   Marta

Marta

    Время важнее совершенства

  • Администраторы
  • PipPipPipPipPip
  • 11 935 сообщений
  • Город:Алматы
  • Возраст первого ребенка:12-07-2007
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 24 октября 2016 - 16:12

Я часто вижу у родителей какую-то алчность по отношению к отметкам. Такие нешуточные бури и переживания, что учитель, например, не ставит оценки в журнал, а держит их где-то у себя в тетрадочке и выставляет оценки только в конце четверти.

Так целые трагедии разыгрываются на тему того, что так нельзя, что как же так, мы же не успеем исправить плохую оценку!

Я лично недоумеваю... А поскольку их (родителей) много, то начинаю сомневаться в собственной адекватности :hi-hi:. Может быть ненормально быть таким пофигистом в отношении оценок?.. Я как-то больше про знания пекусь - ну что если уж учишься, то пусть в голове что-то будет, а оценки - вещь крайне субъективная и преходящая.

 

Наши соседи девочку прям дрючат, чтобы у нее были все оценки отличные. По всем предметам делают подробнейшим образом все задания и даже больше нужного. Хорошая девочка, кстати, отличница (само собой)))



#20 Off   Kssu2014

Kssu2014

    Часто тут бываю

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 348 сообщений
  • Возраст первого ребенка:07-02-2015
  • Сколько детей у Вас есть?:2

Отправлено 24 октября 2016 - 16:20

Может быть дрючат и гонятся за отметками с целью дальнейшего образования, особенно бесплатного? Я имею в виду гранты в ВУЗах




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

Rambler's Top100 Все права защищены © 2008-2018 Karapuz.kz