Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

От: Путешествия в Другие страны

Написано Tea , 31 Март 2018 · 4 747 просмотров

туроператоры закон цены
От:  Путешествия в Другие страны

 

Сегодня подошел к концу третий этап раннего бронирования Турции, и я замечаю, что в голове у наших отечественных туристов зачастую бардак. Отчасти в этом вина работников агентств ( а я могу вам сказать, что кадровый голод в сфере туризма проявляется очень остро), которые сами не слишком хорошо подготовлены, огромное количество агентств создают и управляются людьми, которые и в туризме-то не работали, съездили несколько раз в отпуск и решили - как же легко и просто это все) Это проблема в Казахстане - массажистов, косметологов после 2-недельных курсов завались, а сегодня по дороге домой я увидела объявление Колледжа управления и рынка о наборе МЕДИЦИНСКИХ специальностей. Страшно... Но я отвлеклась.

 

В туризме туристу нужно знать 2 основополагающие вещи. Согласно закону о туризме есть:

 

1. Туроператоры

 

2. Турагентства

 

Туроператоры создают продукт (грубо говоря это ПРОИЗВОДИТЕЛИ туров), а турагентства продают этот продукт. Туроператоры на законодательном уровне не имеют права работать с туристами, турагентсва на законодательном уровне не имеют права работать с иностранными партнерами для формирования туристического продукта.

 

Туроператоров, которые работают на рынке Казахстана в соответствии с требованиями закона, не особенно много, потому что они обязаны предоставить финансовые гарантии своей устойчивости. Самые крупные из них: Компас, Интурист, Анекс тур, Песаг, Тез тур и другие.

 

Турагентства продают туры от туроператоров по ценам, установленным туроператорами. В эту цену включена комиссия за реализацию. Но цены одни и те же, доступные в свободном доступе на сайтах туроператора, и найдя там тур, вы его найдете в любом турагенстве, который имеют с этим туроператором Договор.

Миф 1. В некоторых турагенствах цены ниже.
Неправда, цены у всех одни и те же, разница в параметрах тура. Хитрости для психологического снижения цены:
- округление в меньшую сторону. Например тур стоит 566 389 тенге. Менеджер может сказать 366 000 или даже 365 900 тенге, а вам кажется, что цена существенно отличается от цены, названной другим менеджером.

 

- игра с понятиями день/ночь. Например менеджер А дал вам цену 366 100 тенге на тур на 6 ночей, а менеджер Б 365 900 за тур на 7 дней. Обычный турист решит, что у второго менеджера цена выгоднее по всем статьям, хотя речь идет об одном и том же туре, но первый менеджер дает цены без уловок, на основании цен в системе и с использованием той терминологии, которая в туризме принята. Отели считаются в ночах, которые вы там спите, а где вы проводите дни - вопрос уже мало интересующий отельеров. Более опытный менеджер назовет вам сразу 6н/7дней.

 

- цены без учета дополнительных затрат. В Казахстане медицинская страховка не входит в состав туристического продукта у большей части туроператоров. Но так как законодательно турист не может выезжать за пределы страны без полиса медицинского страхования, то "правильные" менеджеры либо включают стоимость страховки в цену тура сразу (а это на 6н - +7 долларов с человека), либо информируют туриста, что будут дополнительные затраты. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении виз, гала-ужинов, дополнительных налогов (напр. 5% НДС в ОАЭ) и т.д.

 

- цены без перелета. Этим грешат не менеджеры (которых такие цены скорее бесят, потому то возникает необходимость каждый раз объяснять туристу почему цена на сайте не соответствует озвученной при встрече), а маркетологи и все остальные, занятые рассылками и контентом сайтов. Им главное поставить максимально низкие из возможных цен для привлечения аудитории.

 

- дают цену ниже для того, чтобы турист пришел в офис, а затем: "вы знаете, эта цена была, а теперь нет", "это были последние места", и так далее. Здесь расчет на то, что настроенный на отдых человек, который собрался и доехал до офиса, возможно с деньгами, уже с мечтой не захочет расставаться и возьмет тур по реальной цене.

 

- играют словами "горящие туры" с иллюстрацией реальных, но в данный момент неактуальных уже цен. (подробнее попозже расскажу).

 

- дают скидку! всем и всякому и сразу! А вот это уже СОС! Опасность для туриста, агентства, отрасли, экономики наконец) А почему спросите вы, мне лично хорошо же. Да потому что возникает та же ситуация как с закупками, тендерами и так далее. Скидки - это игра в рулетку. Наверное, русскую. И она имеет 2 стороны: ваша безопасность и ваша порядочность.
Представьте ситуацию: тур стоит 1 000 000. При хорошем раскладе (если это не регулярные рейсы, не промоцены, не скачки валюты на этапе оплаты туроператору и не куча еще разных условий), турагентство может с этого тура получить от туроператора 100 000 тенге, менеджер от этих денег 10 000 тенге. Ответственность за туриста в случае любых форс-мажоров составляет этот же миллион. И вот менеджер без особого ума в попытках получить любого клиента дает туристу скидку 8%. Итак, оператору по прежнему нужно оплатить 900 000 тенге, а агентству остается 20 000 тенге и менеджеру 2 000 тенге. И интерес у него у вам будет на 2 000 тенге, и к вашим проблемам и сложностям за границей тоже на 2000 тенге.Потому что 2000 тенге это 1 пицца, или 1 билет в кино. И это обычная психология. Вы час своего времени во сколько оцениваете? А если вы с туристом 2 недели тур подбирали? А часто вы в ресторане 10% за обслуживание отказываетесь платить? В голову не приходит? Сопоставимы ли риски в ресторане и в путешествии и возможные потери? Ну и агенства, которые следуют этому пути тоже работают также, потому что люди в данном случае - это конвейер и важно количество, а не качество. А если количества будет мало и этих 20 000 на деятельность перестанет хватать (аренда, заработные платы, налоги, интернет, связь, банковские услуги, оборудование, реклама и прочее прочее)? Вот скидка предложенная без просьбы менеджером - это вопрос вашей безопасности, а скидка, которую вы сами выжимаете к вопросу вашей порядочности больше.
Любые скидки - это заработная плата вашего менеджера и оборотные средства агентства, больше им взяться неоткуда.

 

Я противник скидок, можете даже не обращаться (а такое бывает) с формулировками "а вот если ты мне дашь такую цену, то я к тебе", "а я вот твою цену проверила и мне сказали, что дадут меньше", "мне сказали, что от любой твоей цены дадут скидку". Ок, не вопрос, вы имеете право покупать там, где вам нравится.

 

А мое право делиться своим доходом с теми, кто нравится мне и по-собственному желанию: потому что ты мой друг, потому что ты приятный человек, потому что ты верный и постоянный турист, потому что мне хочется сделать тебе приятное, потому что я хочу для тебя сделать что-то ради тебя. И я этим правом пользуюсь, потому что считаю это нормальным. Чтобы хорошо было и мне, и тебе, и чтобы мне интересно было с тобой и дальше работать, а тебе нравился мой искренний интерес к твоему отдыху)

 

Источник: Путешествия в Другие страны



  • Karagandinka это нравится




Обратные ссылки на эту запись [ URL обратной ссылки ]

Обратных ссылок на эту запись нет

Rambler's Top100 Все права защищены © 2008-2018 Karapuz.kz